Публичный доклад |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фетининская ООШ"Собинского района Владимирской области |
2009-2010 учебный год |
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района Владимирской области.
I. Общая характеристика
Фетининская основная общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Собинского района Владимирской области. Основана в 1971 году. С 1971 года работает как общеобразовательная школа, с 10 января 2006 года носит современное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района (МОУ «Фетининская ООШ»).
МОУ «Фетининская ООШ» расположена в северо-восточной части села Фетинино, в котором проживает 100% обучающихся школы. Школа находится в благоприятном социокультурном окружении. В здании школы находится школьная библиотека, рядом расположен сельский дом культуры, администрация сельского поселения, сельская библиотека. Близость этих учреждений школа использует для развития дополнительного образования, совершенствования внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Структура образовательного учреждения функционирует в рамках двух ступеней: I ступень (начальная школа), 1-4 классы; II ступень (основная школа), 5-9 классы.
II. Состав обучающихся
Всего в школе в 2009-2010 учебном году обучалось 39 учащихся.
Подобное положение является следствием социально-экономических процессов, происходящих в обществе и соответственно отражается на работе школы.
В 2010-2011 году в школе будет обучаться 38 человек:
III. Структура управления Административное управление осуществляет директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, родительский комитет. Руководство школой осуществляют директор школы Цыбин Евгений Павлович, имеющий высшее образование, стаж педагогической работы 12 лет и первую квалификационную категорию и один заместитель. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ионова Нина Павловна имеет высшее образование, первую квалификационную категорию по должности «руководитель», стаж педагогической работы 35 лет. Администрация школы последовательно работает над созданием и поддержанием здорового морально-психологического климата в коллективе, что также способствует успешному решению поставленных учебно-воспитательных задач.
IV. Условия осуществления образовательного процесса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района размещается в одном учебно-административных здании общей площадью 1281 м². На сегодняшний день для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет 9 учебных кабинетов, 1 спортивный зал (144 м²), 1 компьютерный класс, столовую на 19 посадочных мест (13,5 м²), библиотеку с книжным фондом 1286 экземпляров, в т.ч. учебной литературы 528 учебников, школьный музей (направление – история школы и села Фетинино), учебно-опытный участок площадью 0,7 га. Действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся. Для обеспечения образовательного процесса школа имеет необходимый набор технических средств обучения и учебного оборудования, оборудован кабинет информатики и ИКТ (имеется 3 современных компьютера, 2 принтера, 1 сканер), школа подключена к скоростному Интернету, электронной почте. Системы отопления, водоснабжения, энергоснабжения отвечают нормам.
V. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В МОУ «Фетининская ООШ» работает 13 педагогов. Из них имеют высшее образование - 9, среднее специальное - 4; присвоены звания: «Отличник народного просвещения» - 1, «Знак за достижения в культуре» - 1, «Мастер декоративно-прикладного искусства народных промыслов и ремесел Владимирской области».
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2009-2010 учебный год
В течении 2009-2010 учебного года 4 педагога школы повысили уровень своей квалификации, через аттестацию на вторую квалификационную категорию. Педагоги МОУ «Фетининская ООШ» принимали активное участие в работе районных методических объединений, проходили курсовую подготовку на базе ВИПКРО города Владимира.
V1. Организация питания в образовательном учреждении.
В школе организовано горячее питание обучающихся образовательного учреждения с 1 по 9 класс. Школьная столовая рассчитана на 19 посадочных мест. Площадь школьной столовой 13,5 квадратных метров. Общее количество детей охваченных горячим питанием в школьной столовой: 39 учащихся (100% учащихся школы). Как используется компенсация 3 рубля 00 копеек: 3 рубля 00 копеек + родительская плата (каждый день). Количество учащихся, получающих экспресс-завтраки: 0 учащихся. Организация питания учащихся начальной школы: охвачено горячим питанием (завтраки) 19 учеников (100%). Организация питания учащихся основной школы: охвачено горячим питанием (обеды) 20 учеников (100%). Количество учащихся из многодетных семей, охваченных горячим питанием (5-9 классы): 4 ученика. Дети из малообеспеченных семей (5-9 классы): 0 учеников.
V11. Приоритетные задачи развития, деятельность по их реализации в 2009-2010 учебном году
1.Задачи и приоритетные направления работы школы на 2009-2010 учебный год.
1.1. Задачи школы.
Задачи обучения: 1.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук. 2.Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с учащимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности. Задачи воспитания: 1.Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи развития: 1.Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников. Задача оздоровления: 1.Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. 2.Обеспечить преемственность в воспитании, обучении и развитии детей.
-Формировать у учащихся 1-ой ступени: а) мотивацию достижения успехов б) самостоятельность и трудолюбие в) правила и нормы общения - у учащихся 2-ой ступени: а) личностное развитие; б) волевые качества, формирование и развитие морали; в) деловые качества.
Задачи, решаемые школой на первой ступени обучения: - создание прочной базы знаний, необходимой в основной школе; -формирование общепредметных умений и навыков; -развитие личностнообразующей линии, которая поворачивает ребёнка на самого себя, оценки того, «чем я был» и «чем я стал»; -формирование положительной мотивации к учению; -психологическая адаптация младших школьников к учебному процессу; -начало формирования коммуникативных навыков; -поддержка, закрепление и развитие усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей; -обеспечение потребности учащихся в дополнительном образовании; -развитие общих способностей детей, их диагностика.
Вторая ступень обучения: - поддержание развития интеллектуальной активности подростков; -повышение мотивации обучения через активную познавательную деятельность и деятельностный подход на уроке; -формирование общих и специальных умений и навыков; - помощь подросткам в сохранении человеческого достоинства, в достижении позитивных результатов в образовании, саморазвитии, общении, образе жизни, самореализации.
1.2. Приоритетные направления работы школы.
1.Равитие благоприятной и мотивирующей учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования. 2.Развитие творческих способностей обучающихся. 3.Работа по развитию адаптивных возможностей учащихся. 4.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования. 5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
2.Организация деятельности, направленной на обеспечение доступности общего образования.
3. Работа с педагогическими кадрами Задачи работы: 1.Усмиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания. 2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы. Основные направления работ:
3.1. Организация педагогической деятельности
3.2. Учебно-методическая работа
3.3.Контрольно- оценочная деятельность
3.3. Работа школьного методсовета
3.6. Работа с молодыми специалистами
3.7. Повышение квалификации учителей, самообразование
3.8.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
|
|
VI11. Результаты образовательной деятельности
Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся
В 2009-2010 учебном году на всех ступенях обучения преподавание учебных дисциплин осуществлялось по Программам и учебникам для общеобразовательных учреждений, одобренным и рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся отражены в приведенных ниже таблицах:
Качество обученности учащихся по классам и по предметам (2010 год)
Высокое качество знаний у учащихся 7 и 8 классов: ученики этих классов отличаются работоспособностью, испытывают потребность в знаниях. Необходимо в дальнейшем обучении использовать резерв обучаемости учащихся 3-6 классов.
Качество обученности по классам и предметам (2009 учебный год).
Сравнительный анализ качества обученности (2008-09 и 2009-10 учебные годы).
Степень обученности учащихся по классам и по предметам (в %) 2010 год
В следующем учебном году необходимо обратить внимание на учащихся 2,3,4, 8 класса и организовать обучение таким образом, чтобы были задействованы имеющиеся резервные показатели обучаемости в целях повышения степени и качества обученности.
Степень обученности учащихся по предметам (2009 учебный год)
Сравнительный анализ степени обученности (2009 и 2010 г.г.)
1Х. Анализ состояния здоровья учащихся образовательного учреждения за 2008-2009 учебный год
Реализуемые в образовательном процессе школы здоровьесберегающие технологии.
В нашей школе разработана программа «Здоровье» (принята педсоветом № 1 от 29.08.2000г.). В реализации программы задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинская служба села и района, технический персонал. Целью программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Тема, над которой ведется работа в нашей школе: «Современный урок: традиции и инновации». Наиболее значимыми для оценки общей организации учебного процесса, его здоровьесберегающей направленности является: - оценка режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников; - оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников. - условия обучения ребенка в школе(отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); -рациональная организация учебного процесса( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Здоровьесберегающая деятельность школы:
Организация родительского всеобуча по формированию здорового образа. Работа с родителями ведется по следующим направлениям:
Тематика родительских собраний по формированию ЗОЖ:
|