Публичный доклад 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фетининская ООШ"

Собинского района Владимирской области

2009-2010 учебный год 

 

 

 

Публичный доклад

 муниципального общеобразовательного учреждения

«Фетининская основная общеобразовательная школа»

Собинского района Владимирской области.

 

 

 

I. Общая характеристика

 

 

 

Фетининская основная общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Собинского района Владимирской области. Основана в 1971 году. С  1971 года работает как общеобразовательная школа, с 10 января 2006 года носит современное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района (МОУ «Фетининская ООШ»).

 

МОУ «Фетининская ООШ» расположена в северо-восточной части села Фетинино, в котором проживает 100%  обучающихся школы.

Школа находится в благоприятном социокультурном  окружении. В здании школы находится школьная библиотека, рядом расположен сельский дом культуры, администрация сельского поселения, сельская библиотека. Близость этих учреждений школа использует для развития дополнительного образования, совершенствования внеклассной и внешкольной воспитательной работы. 

Структура образовательного учреждения функционирует в рамках двух ступеней: 

                                            I ступень (начальная школа), 1-4 классы;

                                            II ступень (основная школа), 5-9 классы.

 

 

 

 II. Состав обучающихся

 

   Всего в школе в 2009-2010 учебном году обучалось 39  учащихся.

 

Категории детей

2009-2010 учебный год

Дети из многодетных семей

12 чел. - 30,7%

Дети из малообеспеченных семей

0 чел. - 0%

Дети из неблагополучных семей

7 чел. – 17,9%

Дети, состоящие на учете в ПДН, КДН

0 чел. – 0%

Дети, состоящие на внутришкольном учете

4 чел. – 10,2 %

Дети, находящиеся под опекой (на попечительстве)

3 чел. – 7,7%

Дети – инвалиды

0 чел. – 0%

Дети из семей, имеющих статус вынужденных переселенцев

0 чел. – 0%

Дети из семей ликвидаторов ЧАЭС

0 чел. – 0%

 

 

 

 

   

  Подобное положение является следствием социально-экономических процессов, происходящих в обществе и соответственно отражается на работе школы.

   

В 2010-2011 году в школе будет обучаться 38 человек:

 

I ступень: 19 человек

1 класс – 6 человек

2 класс – 6 человека

3 класс – 3 человека

4 класс – 4 человека

 

II ступень: 19 человек

 5 класс – 4 человека

 6 класс – 5 человек

 7 класс – 3 человека

 8 класс – 4 человек

 9 класс – 3 человек

 

 

  

III. Структура управления

Административное управление осуществляет директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, родительский комитет.

Руководство школой осуществляют директор школы Цыбин Евгений Павлович, имеющий высшее образование, стаж педагогической работы 12 лет и первую квалификационную категорию и один заместитель.

       Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ионова Нина Павловна имеет  высшее образование,  первую квалификационную категорию по должности «руководитель», стаж педагогической работы 35 лет.

       Администрация школы последовательно работает над созданием и поддержанием здорового морально-психологического климата в коллективе, что также способствует успешному решению поставленных учебно-воспитательных задач.

 

 

  

IV. Условия осуществления образовательного процесса

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района размещается в одном учебно-административных здании общей площадью 1281 м².

На сегодняшний день для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет 9 учебных кабинетов, 1 спортивный зал (144 м²), 1 компьютерный класс, столовую на 19 посадочных мест (13,5 м²), библиотеку с книжным фондом 1286 экземпляров, в т.ч. учебной литературы 528 учебников, школьный музей (направление – история школы и села Фетинино),  учебно-опытный участок площадью 0,7 га.

  Действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся.

Для обеспечения образовательного процесса школа имеет необходимый набор технических средств обучения и учебного оборудования, оборудован кабинет информатики и ИКТ (имеется 3 современных компьютера, 2 принтера, 1 сканер), школа подключена к  скоростному Интернету, электронной почте.

Системы отопления, водоснабжения, энергоснабжения отвечают нормам.

 

 

 

V. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

В МОУ «Фетининская ООШ»  работает 13 педагогов. Из них имеют высшее образование - 9, среднее специальное - 4; присвоены звания: «Отличник народного просвещения» - 1, «Знак за достижения в культуре» - 1, «Мастер декоративно-прикладного искусства народных промыслов и ремесел Владимирской области».

 

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2009-2010  учебный год

 

Квалификационная категория, разряд.

Начало года.

Конец года.

Высшая квалификационная катего­рия

-

-

1-я квалификационная категория

1

1

П-я квалификационная категория

1

5

12-й разряд

5

2

11-й разряд

1

1

10-й разряд

-

-

 9-й разряд

 

1

-

 8-й разряд

4

4

   

   В течении 2009-2010 учебного года 4 педагога школы повысили уровень своей квалификации, через аттестацию на вторую квалификационную категорию. Педагоги МОУ «Фетининская ООШ» принимали активное участие в работе районных методических объединений, проходили курсовую подготовку на базе ВИПКРО города Владимира.

 

V1. Организация питания в образовательном учреждении.

 

  В школе организовано горячее питание обучающихся образовательного учреждения с 1 по 9 класс. Школьная столовая рассчитана на 19 посадочных мест. Площадь школьной столовой  13,5 квадратных метров.

  Общее количество детей охваченных горячим питанием в школьной столовой: 39 учащихся (100% учащихся школы).

  Как используется компенсация 3 рубля 00 копеек: 3 рубля 00 копеек + родительская плата (каждый день).

  Количество учащихся, получающих экспресс-завтраки: 0 учащихся.

  Организация питания учащихся начальной школы: охвачено горячим питанием (завтраки) 19 учеников (100%).

  Организация питания учащихся основной школы: охвачено горячим питанием (обеды) 20 учеников (100%).

  Количество учащихся из многодетных семей, охваченных горячим питанием (5-9 классы): 4 ученика.

  Дети из малообеспеченных семей (5-9 классы): 0 учеников.

 

 

V11. Приоритетные задачи развития, деятельность по их реализации в 2009-2010 учебном году

 

1.Задачи  и приоритетные направления  работы школы

на 2009-2010  учебный   год.

 

1.1.         Задачи школы.

 

Задачи  обучения:

1.Способствовать  формированию у  учащихся   целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2.Создать комфортную  образовательную среду  на основе индивидуальной работы с учащимися, сформировать  у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задачи воспитания:

1.Способствовать развитию  нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи  развития:

1.Усиление общекультурной  направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача  оздоровления:

1.Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

2.Обеспечить преемственность в  воспитании, обучении и  развитии детей.

 

-Формировать у учащихся 1-ой ступени:

а) мотивацию  достижения  успехов

б) самостоятельность и трудолюбие

в) правила  и нормы  общения

 - у  учащихся 2-ой ступени:

а) личностное  развитие;

б) волевые  качества, формирование и развитие морали;

в) деловые качества.

 

Задачи, решаемые  школой  на  первой ступени обучения:

- создание   прочной базы знаний, необходимой в основной школе;

-формирование общепредметных  умений и навыков;

-развитие личностнообразующей линии, которая поворачивает ребёнка на самого себя, оценки того, «чем я был» и «чем я стал»;

-формирование положительной мотивации к  учению;

-психологическая адаптация младших школьников к учебному процессу;

-начало формирования коммуникативных навыков;

-поддержка, закрепление и  развитие  усвоенных в дошкольный период культурных  и социальных ценностей;

-обеспечение потребности учащихся в дополнительном образовании;

-развитие общих способностей детей, их диагностика.

 

Вторая  ступень  обучения:

- поддержание развития интеллектуальной активности подростков;

-повышение мотивации обучения через  активную познавательную деятельность  и  деятельностный  подход на уроке;

-формирование общих и специальных умений и навыков;

- помощь подросткам в  сохранении человеческого достоинства, в  достижении позитивных результатов в образовании, саморазвитии, общении,  образе жизни, самореализации.

 

1.2.

Приоритетные  направления   работы  школы.

 

1.Равитие благоприятной и мотивирующей учёбу  атмосферы  в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2.Развитие творческих  способностей   обучающихся.

3.Работа по развитию адаптивных возможностей   учащихся.

4.Совершенствование процедуры  мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.  

 

2.Организация деятельности, направленной на обеспечение  доступности общего образования.

 

№ п/п.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Собрание с родителями будущих первоклассников

Апрель

2009

Ионова Н.П.

2.

Совещания при директоре:

1) Об обеспечении учащихся

Учебниками

2) О начале нового учебного года

3) О проведении Дня знаний

4) Об организации  питания в

школьной столовой

Конец

августа

Данилова Е.А.

 

 

Ионова Н.П.

 

Пахтанова А.В.

 

Ионова Н.П.

3.

Проверка охвата всех детей

школьного возраста обучением в школе, в системе

профессионального образования.

1-10.09.09

Ионова Н.П.

4.

Приказ о зачислении учащихся в 1-ый класс

01.09.09

Цыбин Е.П.

5.

Контроль охвата  кружковой работой всех учащихся «группы  риска»

В течение

года

Классные руководители

Пахтанова А.В.

6.

Контроль посещения обучающимися учебных занятий, выявление причин их отсутствия и принятие свое

временных мер по обеспечению

посещаемости

В течение

года

Классные руковод.

Ионова Н.П.

7.

Ознакомление учащихся с правилами ТБ при проведении различных учебных занятий, во

время мероприятий во внеучебное время

В течение

года

Пахтанова А.В.

Заведующие

кабинетами, учителя

8.

Оформление приказов по движению учащихся за летний  

период

сентябрь

Цыбин Е.П.

9.

Внесение изменений в алфавитную книгу обучающих

ся

сентябрь

Ионова Н.П.

10

Утверждение тематических планов учителей

сентябрь

Ионова Н.П.

11.

Составление расписания уроков, факультативов, кружков

сентябрь

Ионова Н.П.

12.

Контроль работы с отстающими

обучающимися

В течение

года

Классные руковод.

Ионова Н.П.

13.

Организация  школьного самоуп-

равления

сентябрь

Пахтанова А.В.

14.

Организация взаимодействия  с

ДК, библиотекой, д/с «Улыбка»,

советом ветеранов с.Фетинино

сентябрь

Пахтанова А.В.

15.

Организация взаимодействия с

ИДН, КДН

В течение

года

Пахтанова А.В.

16.

Регистрация детей дошкольного возраста

Март

Ионова Н.П.

17.

Организация родительского всеобуча

В течение

года

Пахтанова А.В.

Галанина В.К.

18.

Организация и проведение встреч

врачей участковой  больницы  с обучающимися и их родителями по профилактике заболеваний

В течение

года

Пахтанова А.В.

19.

Организация дежурства по школе учащихся и учителей

В течение года

Пахтанова А.В.

20.

Родительское собрание «О прове-

дении подготовительных  занятий

с детьми 6 лет»

март

Ионова Н.П.

Богачёва В.А.

21.

Организация индивидуальных занятий с детьми 6 лет психолога

В течение

года

Ионова Н.П.

Галанина В.К.

22.

Посещение занятий старшей группы д/с учителями начальных классов и психологом

В течение года

Богачёва В.Н.

Галанина В.К.

 

 

3.  Работа  с педагогическими кадрами

Задачи  работы:

1.Усмиление мотивации педагогов на освоение  инновационных педагогических технологий обучения  и воспитания.

2.Обеспечение  оптимального уровня квалификации  педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Основные  направления работ:

  • Работа педагогического совета;
  • Работа над единой методической темой;
  • Работа школьного методсовета;
  • Работа  с молодыми специалистами;
  • Повышение квалификации учителей, их самообразование;
  • Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений;
  • Изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  • Аттестация педагогических работников;
  • Работа учебных кабинетов.

 

3.1.         Организация педагогической деятельности

Содержание

сроки

Форма и

методы

Ответственные

1.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

октябрь

Методическое

совещание

Ионова Н.П.

Галанина В.К.

2.

Организация самостоятельной деятельности  учащихся на уроке как действующее  средство повышения качества обучения

январь

педсовет

Цыбин Е.П.

Галанина В.К.

3.

Рубежный контроль за 1-е полугодие

декабрь

Методическое совещание

Ионова Н.П.

4.

Обеспечение педагогической поддержки ребёнка в процессе его развития

ноябрь

педсовет

Цыбин Е.П.

Галанина В.К.

5.

Развитие логического мышления и творческой активности учащихся  на уроках математики

февраль

Методическое совещание

Ионова Н.П.

Учителя математики

6.

Роль патриотического воспитания в становлении гражданина

март

педсовет

Пахтанова А.В.

Самойленко

А.В.

7.

Роль педагогической  диагностики в работе учителя

апрель

Методическое совещание

Ионова Н.П

 

3.2.         Учебно-методическая работа

 

Содержание

сроки

Формы и методы

Ответственные

1.

Обучение школьников способами овладения различными образовательными технологиями

Сентябрь

-декабрь

Семинар- практикум

Ионова Н.П.

2.

Технология тестирования

Январь- март

Семинар-практикум

Ионова Н.П.

3.

Отчёты о самообразовании  учителей

в течение

года

методсовет

Ионова Н.П.

3.3.Контрольно- оценочная деятельность

Содержание

сроки

 Форма и методы

Ответственные

1.

Выполнение единых требований к учащимся на уроках и во внеурочное время

В течение года

Индивидуальные беседы

Ионова Н.П.

Пахтанова А.В.

2.

Посещение уроков с последующим их обсуждением

В течение года

Методсовет

Педсовет (янв.)

Цыбин Е.П.

Ионова Н.П.

3.

Посещение уроков  с целью наблюдения  за применением  передовых педтехнологий

В течение года

Индивидуальные беседы

Цыбин Е.П.

Ионова Н.П.

4.

Посещение уроков молодых специалистов

В течение года

собеседование

Цыбин Е.П.

Ионова Н.П.

 

3.3.         Работа школьного методсовета

содержание

сроки

Форма и методы

Ответственные

1.

Обсуждение календар-

но-тематических  планов, программ факультативов, кружков, элективных курсов

сентябрь

собеседование

Ионова Н.П.

2.

Внедрение в учебный процесс современных

педагогических технологий и средств обучения

В течение года

Самообразование учителей, открытые уроки,

заседания МО

Ионова Н.П.

3.

Проведение предметных недель

По плану

работы

Открытые уроки,

внеклассные занятия

Учителя-предметники

4.

Обсуждение докладов, сообщений коллег на семинарах , педсоветах

По графику

Заседания МО

Ионова Н.П.

5.

Обсуждение экзаменационных материалов

 Март- апрель

 педсовет

Цыбин Е.П.

6.

Отчёты учителей по самообразованию

По графику

Круглый стол

Ионова Н.П.

7.

Совершенствование оснащения учебных кабинетов

В течение года

Заседания МО

Ионова Н.П.

8.

Ознакомление с новинками методической литературы

В течение года

Заседания МО

Ионова Н.П.

9.

Использование ЦОР в

преподавании

В течение года

Заседания МО

Цыбин Е.П.

10.

Работа учителя и психолога с учащимися, имеющими низкую мотивацию у учебно-познавательной деятельности

Ноябрь,

февраль

 

Заседание МО

Ионова Н.П.

 

3.6. Работа с  молодыми специалистами

Содержание

сроки

Форма и методы

Ответственные

1.

Назначение наставников

август

Совещание при директоре

Ионова Н.П.

2.

Утверждение совместных планов  работы наставников и специалистов

сентябрь

МО

Ионова Н.П.

3.

Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания учащихся

В течение года

Работа наставника и молодого специалиста

Ионова Н.П.

4.

Посещение уроков, внеклассных занятий

В течение

года

Работа наставника и молодого специалиста

Ионова Н.П.

 

3.7. Повышение квалификации учителей, самообразование

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1.

Посещение курсов повышения квалификации

В течение года

Курсы в ВИПКРО

Администрация

2.

Посещение районных МО по предмету

В течение года

 

Администрация

3.

Обсуждение публика-

ций творчески работающих учителей

В течение года

Заседания МО

Ионова Н.П.

4.

Изучение и внедрение ППО в практику школы

В течение года

 

администрация

5.

Взаимопосещение уроков

В течение года

 

администрация

6.

Аттестация педагогов

март

 

администрация

 

 

3.8.Изучение, обобщение и распространение  передового педагогического опыта

ФИО учителя

изучается

Обобщается

Распространяется

Форма  изучения

Гарцуева Г.Б.

Развитие  речи

младших  школь- ников через

лексическую

работу над словом

 

 

Открытые уроки,

доклады учителя

Пахтанова А.В.

Индивидуальная

работа с учащимися на уроках

физкультуры

 

 

Посещение

уроков, вне-

классных

мероприятий,

сообщения

учителя

 

 

 

 

 

 

 

VI11. Результаты образовательной деятельности

 

Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся

 

     В 2009-2010 учебном году на всех ступенях обучения преподавание учебных дисциплин осуществлялось по Программам и учебникам для общеобразовательных учреждений, одобренным и рекомендованным Министерством образования  и науки РФ. 

      Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся отражены в приведенных ниже таблицах:

 

Качество  обученности  учащихся по классам и по предметам (2010 год)

Класс / предмет

2

3

4

Начальная школа

5

6

7

8

9

Основная школа

Средний

показат.

1.Русский язык

67%

50%

33,3%

50

50%

33,3%

75%

67%

-

45

47,5%

2.Литература

67%

75%

67%

70

83,5%

67%

75%

100%

-

65

67,5%

3.Математика

67%

50%

16,6%

45,5

50%

33,3%

 

 

 

41,7

45,3%

4.Алгебра

 

 

 

-

 

 

75%

67%

-

47,3

47,3%

5.Геометрия

 

 

 

-

 

 

75%

67%

-

47,3

47,3%

6.Немецкий язык

67%

67%

16,7%

50

50%

33,3%

75%

67%

-

45

53%

7.История

 

 

 

-

83,5%

33,3%

75%

67%

-

52

52%

8.Биология

100%

67%

67%

78

67%

67%

75%

100%

-

62

70%

9.Химия

 

 

 

 

 

 

 

67%

-

33,5

33,5%

10.Физика

 

 

 

 

 

 

75%

67%

-

47

47%

11.Обществознание

 

 

 

 

 

67%

100%

100%

-

89

89%

12.География

 

 

 

 

 

33,3%

75%

100%

 

52

52%

13.ОБЖ

 

 

 

 

83,5%

67%

75%

100%

-

63

63%

14.Экономика

 

 

 

 

 

 

 

67%

-

67

33,5%

Средний показатель

качества по классу

73,6%

62%

40%

 

67%

48%

77%

80%

-

 

 

Уровень обучаемости

учащихся

73,3%

70%

60%

 

70%

60%

80%

80%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Высокое качество знаний у учащихся 7 и 8 классов: ученики этих классов отличаются  работоспособностью,

испытывают потребность в знаниях. Необходимо в дальнейшем обучении использовать  резерв обучаемости

учащихся 3-6 классов.

 

Качество  обученности  по классам и предметам  (2009 учебный год).

 

 

2009

2009

Предмет

Начальная школа

Основная школа

Русский язык

43,7

40

Литература

50

50

Математика

43,7

57

Немецкий язык

43,7

45

Биология

43,7

70

История

-

60

География

 

65

Алгебра

 

31

Геометрия

 

31

Физика

 

38,5

О.Б.Ж.

 

60

Химия

 

20

Обществознание

 

57

Экономика

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ качества обученности  (2008-09 и 2009-10 учебные годы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Степень  обученности учащихся по классам и по предметам (в %) 2010 год

 

Класс/ предмет

2

3

4

Начальные

классы

5

6

7

8

9

Среднее звено

Средний

показатель

1.Русский язык

67

50

48

55

56

57

75

66

36

58

57

2.Литература

67

75

55

66

77

67

91

88

36

72

69,5

3.Математика

67

50

41

53

56

45

 

 

 

52

52

4.Алгебра

 

 

 

 

 

 

66

55

36

52

52

5.Геометрия

 

 

 

 

 

 

56

55

36

49

49

6.Немецкий язык

55

59

41

52

50

45

61

64

36

51

51,4

7.Обществознание

 

 

 

 

 

67

84

88

36

69

69

8.География

 

 

 

 

 

55

84

64

36

60

60

9.Биология

76

59

55

63

72.6

67

84

64

36

65

64

10.История

 

 

 

 

77

57

75

54

40

61

61

11.Физика

 

 

 

 

 

 

73

64

36

58

58

12.Химия

 

 

 

 

 

 

 

54

36

45

45

13.ОБЖ

 

 

 

 

77

67

84

100

36

73

73

14.Экономика

 

 

 

 

 

 

 

53

36

44,5

44,5

Средний показатель

66,4

59

48

 

67

60

76

67

36

 

 

Уровень обучаемости

73

72

60

 

70

60

80

75

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В следующем учебном году необходимо обратить внимание на учащихся  2,3,4, 8 класса  и организовать обучение

таким образом, чтобы были задействованы имеющиеся  резервные показатели обучаемости в целях повышения  

степени и качества обученности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Степень обученности учащихся по предметам (2009 учебный год)

 

 

 

 

2009

2009

Предмет

Начальная школа

Основная школа

Русский язык

48,3

57,4

Литература

56

60

Математика

50,5

62

Нем.яз.

53

57,2

Биология

53

64,5

История

-

62

География

 

67

Алгебра

 

47

Геометрия

 

47

Физика

 

49

О.Б.Ж.

 

64

Химия

 

45

Обществознание

 

64

Экономика

 

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный  анализ  степени обученности (2009 и 2010 г.г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

1Х. Анализ состояния здоровья учащихся образовательного учреждения за 2008-2009 учебный год

 

 

Ступени обучения

Итого

 

1

2

3

всего

%

Всего учащихся

19

20

 

39

100

Группы здоровья

 

 

 

 

 

1

1

1

 

2

5.1

2

13

15

 

28

71.7

3

5

4

 

9

23.1

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Здоровые дети

1

1

 

2

5.1

Дети с заболеваниями

18

19

 

37

94.8

Виды заболеваний

 

 

 

 

 

Пищеварительная система (желудочно-кишечные заболевания)

8

8

 

16

41

Из них хронические

-

-

 

-

-

Сердечно-сосудистые

3

11

 

14

36

Из них хронические

-

-

 

-

-

Органы дыхания

4

7

 

11

28

Из них хронические

-

-

 

-

-

Неврологические

1

-

 

1

2.6

Из них хронические

-

-

 

-

-

Заболевания ОДА

1

2

 

3

7.6

Из них хронические

-

-

 

-

-

Мочеполовая система

3

-

 

3

7.6

Из них хронических

-

-

 

-

-

Эндокринные заболевания

-

3

 

3

7.6

Из них хронические

-

-

 

-

-

Заболевания крови

-

-

 

-

-

Из них хронические

-

-

 

-

-

Прочие заболевания

12

5

 

17

43.5

Из них хронические

-

-

 

-

-

Физкультурные группы

 

 

 

 

 

Основная

16

14

 

30

76.9

Подготовительная

3

4

 

7

17.9

Специальная

-

1

 

1

2.6

освобождены

 

1

 

1

2.6

 

 

 

 

 

 

 

Реализуемые в образовательном процессе школы здоровьесберегающие технологии.

 

В нашей школе разработана программа «Здоровье» (принята педсоветом № 1 от 29.08.2000г.). В реализации программы задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинская служба села и района, технический персонал.

Целью программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Тема, над которой ведется работа в нашей школе: «Современный урок: традиции и инновации». Наиболее значимыми для оценки общей организации учебного процесса, его здоровьесберегающей направленности является:

- оценка режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников;

- оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников.

- условия обучения ребенка в школе(отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

-рациональная организация учебного процесса( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающая деятельность школы:

  • Диспансеризация
  • Профилактические прививки
  • Дни и недели здоровья.
  • Беседы о здоровье с учащимися;
  • Беседы о здоровье с родителями
  • Конкурсы плакатов «Мы за здоровый образ жизни»
  • Мониторинг состояния здоровья учащихся;
  • Обеспечение двигательной активности;
  • Организация здорового питания;
  • Обучение здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла: биология , ОБЖ, физическая культура)
  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).

Организация родительского всеобуча по формированию здорового образа.

Работа с родителями ведется по следующим направлениям:

  • Родительские собрания
  • Консультации и рекомендации педагогов, медсестры.
  • Индивидуальная работа классных руководителей.
  • Посещение на дому

Тематика родительских собраний по формированию ЗОЖ:

  • Психологические особенности учащихся (по возрастам)
  • Режим дня и гигиенические нормы
  • Режим питания
  • Встреча с сотрудниками ИДН.
  • Семейные конфликты (ведет психолог)             
  • Как уберечь вашего ребенка от вредных привычек.

 

Х. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год

  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» имеет 7 классов-комплектов с общей численностью 39 человек. Учебный год  на «4» и «5» в первой ступени закончили 5 человек из 13, что составило 38,5 % (выше на 1%  по сравнению с 2009 г.); во второй ступени- 9 учащихся из 20 , что составило 45 %. В целом по школе  процент качества  42, 4 %   (на 6,1 % выше по сравнению с 2009 годом)

Оставленных на повторный год обучения нет, условно переведенных нет.  Успеваемость по школе-100%, СОУ- 60 %

          Со дня основания школы сложился работоспособный коллектив с достаточным творческим потенциалом, для которого характерно сочетание здорового консерватизма и чувства нового. Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы. ( повышение качества успеваемости учащихся за 2 последних года)

На протяжении   последних 3-х лет сравнительно стабильным остается процент успеваемости: (неуспевающих нет)

Все выпускники школы продолжают своё дальнейшее образование  в колледжах и заведениях начального профессионального образования.

 В 2010-2011учебном году будет продолжена работа по повышению качества знаний через внедрение новых образовательных технологий, через активизацию учащихся посредством участия их в общешкольных мероприятиях,  конкурсах различного уровня. Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:

  • Развитие познавательных, творческих способностей и компетентностей у детей.
  •  Индивидуальный подход к обучению и воспитанию.
  • Повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся.
  • Развитие здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования
  • Воспитание сознательного соблюдения ПДД.

         На второй ступени обучения продолжалось формирование и развитие познавательных и самообразовательных навыков учащихся, в учебном процессе широко использовались личностно-ориентированные технологии, метод проектов, ИКТ.

       .Творческий поиск учителей в организации учебной и внеучебной деятельности был направлен на использование индивидуальных и коллективных форм обучения и органического их сочетания, что, безусловно, способствовало развитию взаимопомощи и вовлечения всех учащихся в ту или иную творческую работу. При этом учителя широко использовали исследовательский метод- путь к знанию через искания, наблюдения, опыты, открытия самих детей.

    Активная работа велась в 9-х классах по подготовке к ГИА. Все учащиеся 9 класса закончили школу (результаты ГИА представлены в таблице)

     В основу организации учебно-воспитательного процесса ложится базисный учебный план.

 Учебный план корректировался с учетом кадровой обеспеченности, в 9 классе ведется предпрофильная подготовка, часы которой используются для проведения элективных курсов. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы основного общего  среднего образования и обеспечение базового развития школьника в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является приобщение каждого школьника и на каждом учебном занятии к познавательному труду с учетом его возможностей и способностей. 

В результате использования новых технологий учителя успешно воплотили ряд внутрипредметных проектов, решая при этом ряд методических задач:

  • Использование продуктивных форм и способов интеллектуального развития ученика, профессионального роста учителя
  • Создание психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
  • Развитие у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни.
  • Совершенствование известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

 

  На первой ступени обучения решался вопрос повышения качества учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических и здоровьесберегающих технологий, через личностно-ориентированный подход в обучении, преемственность между детским садом и школой, продолжалась работа по выявлению и развитию одаренных детей, сознательному сохранению и укреплению здоровья.

 Учителями начальных классов создавались условия, способствующие развитию личности каждого ученика. Широко используя в своей работе метод проектов, творческие задания, доклады,  тесты, индивидуальные задания, учителя приучают ребят к публичным выступлениям, к оценке своей работы, к анализу, к самостоятельности.

Учащиеся 3 класса (Гарцуева Г.Б..) активно участвовали в общественной жизни школы.

Проведен конкурс проектов «Я и мое имя», « Скороговорки и их роль в развитии речи»;

«Наша Вселенная», «Красная книга моей области и родного села»(4 класс),учащиеся 1 класса участвовали в изготовлении книжек-малышек «Азбука», «Считаем до 10», конкурсе кормушек и скворечников. Подготовили творческий отчёт к 8 марта, ко Дню Победы. Проведённые мероприятия способствовали  выявлению способных и одаренных детей.

В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья, поиск резервов по укреплению здоровья детей внутри учебного учреждения. Осознание педагогами взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:

  • Проводятся уроки здоровья и беседы в 1-4 классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность;
  • Проводятся внеклассные мероприятия «День здоровья», «Конкурс на самый неболеющий класс», «Весёлые старты».
  • Проведена массовая иммунизация учащихся: прививки против гриппа.
  • Создан постоянно действующий «Уголок здоровья».

Вместе с тем не всегда учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики: были случаи перегрузки учащихся домашними заданиями, в несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем учебном году продолжить работу по их устранению.

 Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя.

Тематический внутришкольный контроль по плану работы на 2009-2010 учебный год в 1 классе определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4 классе- итогами обучения на начальной ступени образования и готовности к обучению в среднем звене. Результаты контроля процесса адаптации детей  к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения.

 

 

 Главный показатель творческой работы педагогов- достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам проведены административные контрольные работы, работы по заданиям СЗУ.

 

Сравнительный анализ представлен в следующих таблицах:  

 

1 класс

Математика

Русский язык

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Выполняли работу

6 чел

6 чел

6 чел

6 чел

Выполнили верно

5 чел

5 чел

5 чел

5 чел

С ошибками

1 чел

1 чел

1 чел

1 чел

 

  ! ученик 1 класса ( Булатов Л.) был направлен на медико-психолого-педагогическую комиссию, по решению которой ученику рекомендовано обучение в школе 8 типа.

 

2 класс

Математика

Русский язык

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Выполняли работу

3 чел

3чел

3 чел

3 чел

Выполнили верно

3 чел

3 чел.

3 чел

3

Качество знаний

 67%

67%

 67%

67%

Средний балл

 3,6

4,0

 3,6

3,6

 

 

3 класс

Математика

Русский язык

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Выполняли работу

4 чел

4 чел

4чел

4 чел

Выполнили верно

75%

100%

100%

100%

Качество знаний

50%

75%

50%

75%

Средний балл

3

3,8

3

3,8

 

 

4 класс

Математика

Русский язык

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Выполняли работу

6 чел

6 чел

6 чел

6/5 чел

Выполнили верно

66,4%

83%/

66,4%

100%

Качество знаний

33,2 %

16,6

16,7%

 50 %

Средний балл

3

3

3

3

 

Итоги промежуточной аттестации: 

 

 

2 класс

3 класс

4 класс

Математика

% успеваемости

100

100

100

 

КОУ

66,4

75

16,7

 

СОУ

67

57

35

 

Ср.балл

4

3,8

3

Русский язык

% успеваемости

100

100

100

 

КОУ

67

75

50

 

СОУ

67

57

53

 

Ср.балл

4

3,8

3

 

 

 

 

 

Проведенные  работы  характеризуют высокий и достаточный уровень обученности учащихся, высокое качество знаний учащимися 2, 3 классов, овладение учащимися необходимым минимумом умений и навыков учащимися 4 класса. Это достигается за счет использования учителями начальных классов педагогических технологий, систематической и планомерной работы над пробелами в знаниях учащихся, системы тренинговых упражнений.

Таким образом, анализ работы начальной школы за 2009-2010 учебный год показал, что основная задача выполнена.

 

   

           

 

          

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz