Публичный доклад за 2010-11 учебный год |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фетининская ООШ"Собинского района Владимирской области |
|
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района Владимирской области.
I. Общая характеристика
Фетининская основная общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Собинского района Владимирской области. Основана в 1971 году. С 1971 года работает как общеобразовательная школа, с 10 января 2006 года носит современное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района (МОУ «Фетининская ООШ»).
МОУ «Фетининская ООШ» расположена в северо-восточной части села Фетинино, в котором проживает 100% обучающихся школы. Школа находится в благоприятном социокультурном окружении. В здании школы находится школьная библиотека, рядом расположен сельский дом культуры, администрация сельского поселения, сельская библиотека. Близость этих учреждений школа использует для развития дополнительного образования, совершенствования внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Структура образовательного учреждения функционирует в рамках двух ступеней: I ступень (начальная школа), 1-4 классы; II ступень (основная школа), 5-9 классы.
II. Состав обучающихся
Всего в школе в 2010-2011 учебном году обучалось 39 учащихся.
Подобное положение является следствием социально-экономических процессов, происходящих в обществе и соответственно отражается на работе школы.
В 2011-2012 году в школе будет обучаться 40 человек:
III. Структура управления
Административное управление осуществляет директор школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, родительский комитет. Руководство школой осуществляют директор школы Цыбин Евгений Павлович, имеющий высшее образование, стаж педагогической работы 13 лет и первую квалификационную категорию. В штатном расписании школы отсутствуют должности заместителей директора по УВР и воспитательной работе. Администрация школы последовательно работает над созданием и поддержанием здорового морально-психологического климата в коллективе, что также способствует успешному решению поставленных учебно-воспитательных задач.
IV. Условия осуществления образовательного процесса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района размещается в одном учебно-административных здании общей площадью 1281 м². На сегодняшний день для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет 9 учебных кабинетов, 1 спортивный зал (144 м²), 1 компьютерный класс, столовую на 19 посадочных мест (13,5 м²), библиотеку с книжным фондом 1286 экземпляров, в т.ч. учебной литературы 281 учебник, школьный музей (направление – история школы и села Фетинино), учебно-опытный участок площадью 0,7 га. Действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся. Для обеспечения образовательного процесса школа имеет необходимый набор технических средств обучения и учебного оборудования, оборудован кабинет информатики и ИКТ (имеется 6 современных компьютеров, 2 принтера, 2 сканера, м.проектор, интерактивная доска), школа подключена к скоростному Интернету, электронной почте. Системы отопления, водоснабжения, энергоснабжения отвечают нормам.
V. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В МОУ «Фетининская ООШ» работает 9 педагогов. Из них имеют высшее образование - 8, среднее специальное - 1; присвоены звания: «Знак за достижения в культуре» - 1, «Мастер декоративно-прикладного искусства народных промыслов и ремесел Владимирской области».
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2010-2011 учебный год
Кадровые ресурсы. Школа укомплектована кадрами полностью – 8 педагогов на конец 2010--11 уч. года. Педагогический стаж 3 года -1 чел., 5 лет -1 чел., от 10 до 15 лет-1,от 20 до 30 лет -2 чел., более 30 лет -3 чел. Только 1 учитель имеет среднее специальное образование. Продолжая учёбу в вузе ; Остальные имеют высшее образование. Мужчина – 1. Имеют квалификационные категории как учитель: первая -1 чел., вторая -4 чел. Без категории 2 человека. 1 учитель прошёл аттестацию на подтверждение занимаемой должности. Среди членов администрации: 1 - с первой категорией . Все члены педагогического коллектива прошли курсовую подготовку согласно плану курсовой подготовки.
V1. Организация питания в образовательном учреждении.
В школе организовано горячее питание обучающихся образовательного учреждения с 1 по 9 класс. Школьная столовая рассчитана на 19 посадочных мест. Площадь школьной столовой 13,5 квадратных метров. Общее количество детей охваченных горячим питанием в школьной столовой: 39 учащихся (100% учащихся школы). Как используется компенсация 3 рубля 00 копеек: 3 рубля 00 копеек + родительская плата (каждый день). Количество учащихся, получающих экспресс-завтраки: 0 учащихся. Организация питания учащихся начальной школы: охвачено горячим питанием (завтраки) 19 учеников (100%). Организация питания учащихся основной школы: охвачено горячим питанием (обеды) 20 учеников (100%). Количество учащихся из многодетных семей, охваченных горячим питанием (5-9 классы): 5 учеников. Дети из малообеспеченных семей (5-9 классы): 1 ученик.
V11. Приоритетные задачи развития, деятельность по их реализации в 2010-2011 учебном году
1.Задачи и приоритетные направления работы школы на 2010-2011 учебный год. Задачи, решаемые школой на первой ступени обучения: - овладение учебным материалом, т.е. создание прочной базы знаний, необходимой в основной школе; Вторая ступень обучения: - поддержание развития интеллектуальной активности подростков; . По выполнению задач проделана большая работа. В этом учебном году работу следует продолжить. Школа малокомплектная, в начальном звене 2 класса, работающие по традиционной программе «Школа России. С 2008-09 учебного года вступили в эксперимент в 9 классе по сдаче экзаменов по новой форме на муниципальном уровне. Осуществляется предпрофильная подготовка в виде элективных курсов, которые вводятся по желанию детей и родителей на основе анкетирования. Были введены элективные курсы по русскому языку, химии, алгебре, информатике. Дети и родители удовлетворены предпрофильной подготовкой (результат районной анкеты.) Программы по всем предметам выполнены, Материальное обеспечение школы позволяет вести преподавание на современном уровне: имеются 3 компьютера, сканер, видеоаппаратура, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитофон. Педагогический коллектив прилагает максимум усилий, чтобы дать учащимся прочные знания, которые в целом подтверждаются результатами деятельности по итогам года, через итоговые итоговые контрольные работы в 1-8 классах, итоговую аттестацию в 9 классе. Школа успешно прошла лицензирование. Учащихся , оставленных на повторное обучение нет, все ученики переведены в следующий класс. 3. Здоровье детей По итогам углубленного медицинского осмотра из 39 учащихся имеют: 1 гр. здоровья 1 чел. 2 гр. – 30 чел. 3 гр. – 8 чел. Основная группа -27 чел.(12+ 15) ( Первая цифра- кол-во уч-ся 1 –ой ступени) Подготовительная - 11чел (7+ 4). Специальная – 1 Отмечено наибольшее количество сердечно-сосудистых заболеваний : 14 человек (1 + 13). Заболевания пищеварительной системы имеют 19 учащихся (10 +9), заболевания опорно-двигательного аппарата имеют 5 учеников (3+2). (Таким образом, учащиеся поступают уже в 1-ый класс с хроническими заболеваниями , поэтому в школе проводилась большая спортивно-массовая работа , способствующая укреплению здоровья. Формы её различны: кружок ОФП, спортивные игры, соревнования, семейные спортивные праздники. Большая просветительно-профилактическая работа велась классными руководителями в разных формах : беседы, выпуск стенгазет, устные журналы, встречи с медицинскими работниками, конкурс « Самый не болеющий класс», «Самый уютный класс» и другие. Задача: необходимо продолжить работу работа по здоровьесбережению, которая должна стать приоритетным направлением деятельности школы.
VI11. Результаты образовательной деятельности
Анализ методической работы Цель:. создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности. Реализации этой цели были подчинены и задачи. связанные с системой внутришкольного управления жизнедеятельностью школы, а именно: 1.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания. 2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы Педагогический коллектив работал над единой методическая темой « Совершенствование традиционных форм обучения и внедрение новых технологий, повышающих эффективность учебно- воспитательного процесса». Результаты работы над ЕМТ: изучены вопросы 1.Целеполагание на уроке Основными направлениями деятельности методической работы были следующие: 1.Информационная деятельность – дополнен банк педагогических технологий, используемых в современной школе. 2.Диагностико-прогностическая деятельность - диагностика потребности кадров в повышении квалификации; диагностика информационных запросов. 3. В области содержания образования – изучение ФГОС, составление программы развития. 4. В области аттестации педагогических кадров – подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, к аттестации. Содержание методической работы 1.Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес 2.Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах 3.Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации. 4. Анализ и внедрение современных методик образования и воспитания 5.Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической баз 6.Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. 7.Система демонстрации результатов труда учителя Основные направления методической работы:
чтений.
Проведены педагогические советы: Деятельность учителя на уроке(ноябрь 2010 г.) Система контроля и учета знаний учащихся (использование современных методов оценивания учебных достижений, котрольно-измерительные материалы) ( январь 2011г. ) Формирование толерантности у школьников ( март 2011 г.) Формы методической работы: 1.Индивидуальные консультации 2.Семинары – практикумы. 3.Наставничество. 4.Самообразование. Организована работа по повышению педагогического мастерства учителей: -посещение районных семинаров; - аттестация На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы: 1.Использование тестового контроля знаний. 2.Результаты районных контрольных работ, проводимых в течение учебного года. 3.Результаты школьных и районных предметных олимпиад. 4.Индивидуальная работа с перспективными учащимися 5.Выполнение практической части учебных программ 6.Отчёты учителей по самообразованию. Аттестационную категорию имеют 5 педагогов : 1-ю -1 учитель, 2-ю- 4 учителя, аттестацию на подтверждение должности прошёл – 1 учитель, не имеют категории- 2 учителя ( 25%) .Качество знаний учащихся по сравнению с 2010 г. повысилось на 2, 3%.( 2010 г- 45 ; 2011 г.- 47,3 %) Проведена работа в связи с введением ФГОС второго поколения : 1.Курсовую подготовку прошли 2 человека : учитель начальных классов Гарцуева Г.Б. по проблеме : «Подготовка учителя начальных классов к реализации ФГОС общего образования второго поколения» (удостоверение №0393 от 18.02.2011 г и директор школы Цыбин Е.П. ( удостоверение №0933 от 07.04.20011г.) 2. Участвовали в МР на муниципальном уровне:
3. Участие в методической работе на уровне школы: - Совещание при директоре «Готовность школы к внедрению ФГОС. Реализация ФГОС (первые шаги)». - Творческая мастерская «Требования к разработке рабочей программы по учебным предметам в школе I ступени. - Творческая мастерская «Разработка рабочей программы по учебным предметам» - Моделирование - Разработка моделей организации внеурочной деятельности учащихся «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения .Требования к разработке программ дополнительного образования Проектирование деятельности классного руководителя в современных условиях». - Организация выставки работ урочной и внеурочной деятельности «Мои достижения». 4. Самообразование: - сущность стандартов; - знакомство с нормативно-правовой базой; - современные технологии; - анализ программ с точки зрения внедрения ФГОС; - компетентностный подход в обучении; 5. Разработка и экспертиза документов: экспертиза рабочих программ, тематических планов учебных предметов. 6. Разработка методических рекомендаций: - Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности Работа с родителями : родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС начального и общего образования». «О новых образовательных программах по предметам» Учителя стараются овладевать элементами информационно – коммуникационных технологий, используют их при работе с учащимися Активнее нужно осуществлять и выход в Интернет. Анализ учета работы в сети Интернет показывает, что работа с учащимися по выходу в сеть ведётся недостаточно. Задача: работу активизировать, отработанное время отмечать в журнале учёта. Задачи методической работы на 2011 – 2012 учебный год 1. Создание творческой среды, развитие учительского потенциала: вовлекать членов педагогического коллектива в реализацию ПНП «Образование»,способствовать внедрению инновационных программ и технологий, развитию творческой активности. 2. Добиться прохождения всеми педагогами курсовой переподготовки, в том числе по ИКТ, прохождение аттестации каждым педагогом. 3. Проведение мониторинга образовательного процесса каждым педагогом. 4. Продолжить работу по проблемной теме « Совершенствование традиционных форм обучения и внедрение новых технологий, повышающих эффективность учебно- воспитательного процесса».
Информация о качестве знаний учащихся МОУ «Фетининская ООШ» ( 2011-2012 уч.год)
Итоги промежуточной аттестации учащихся МОУ «Фетининская ООШ» (2010-2011 уч.год)
Уровень знаний соответствует государственным стандартам. Ниже уровня годовой оценки в 1 ступени итоговую контрольную работу написал 5 учеников ( 41,5 % от общего числа учащихся 2-4 классов), выше уровня годовой оценки – 5 человек ( 41,5%), остальные подтвердили годовую оценку. На второй ступени обучения ниже уровня годовой оценки получили 3 ученика (19,8%), выше- 8 учащихся (52,4%), остальные подтвердили годовую оценку.
Качество знаний учащихся по предметам
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|