Публичный доклад за 2010-11 учебный год 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фетининская ООШ"

Собинского района Владимирской области

 

 

 

 

 

Публичный доклад

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Фетининская основная общеобразовательная школа»

Собинского района Владимирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика

 

 

 

Фетининская основная общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Собинского района Владимирской области. Основана в 1971 году. С  1971 года работает как общеобразовательная школа, с 10 января 2006 года носит современное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района (МОУ «Фетининская ООШ»).

 

МОУ «Фетининская ООШ» расположена в северо-восточной части села Фетинино, в котором проживает 100%  обучающихся школы.

Школа находится в благоприятном социокультурном  окружении. В здании школы находится школьная библиотека, рядом расположен сельский дом культуры, администрация сельского поселения, сельская библиотека. Близость этих учреждений школа использует для развития дополнительного образования, совершенствования внеклассной и внешкольной воспитательной работы. 

Структура образовательного учреждения функционирует в рамках двух ступеней: 

                                            I ступень (начальная школа), 1-4 классы;

                                            II ступень (основная школа), 5-9 классы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II. Состав обучающихся

 

   Всего в школе в 2010-2011 учебном году обучалось 39  учащихся.

 

Категории детей

2010-2011 учебный год

Дети из многодетных семей

12 чел. - 30,7%

Дети из малообеспеченных семей

0 чел. - 0%

Дети из неблагополучных семей

7 чел. – 17,9%

Дети, состоящие на учете в ПДН, КДН

0 чел. – 0%

Дети, состоящие на внутришкольном учете

4 чел. – 10,2 %

Дети, находящиеся под опекой (на попечительстве)

3 чел. – 7,7%

Дети – инвалиды

0 чел. – 0%

Дети из семей, имеющих статус вынужденных переселенцев

0 чел. – 0%

Дети из семей ликвидаторов ЧАЭС

0 чел. – 0%

 

 

 

 

   

  Подобное положение является следствием социально-экономических процессов, происходящих в обществе и соответственно отражается на работе школы.

   

В 2011-2012 году в школе будет обучаться 40 человек:

 

I ступень: 19 человек

1 класс –  3 человека

2 класс – 8 человек

3 класс – 5 человек

4 класс – 3 человека

 

II ступень: 21 человек

 5 класс – 5 человек

 6 класс – 4 человека

 7 класс – 5 человек

 8 класс – 3 человека

 9 класс – 4 человека

 

 

  

 

III. Структура управления

 

Административное управление осуществляет директор школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, родительский комитет.

Руководство школой осуществляют директор школы Цыбин Евгений Павлович, имеющий высшее образование, стаж педагогической работы 13 лет и первую квалификационную категорию.

В штатном расписании школы отсутствуют должности заместителей директора по УВР и воспитательной работе.

       Администрация школы последовательно работает над созданием и поддержанием здорового морально-психологического климата в коллективе, что также способствует успешному решению поставленных учебно-воспитательных задач.

 

 

  

IV. Условия осуществления образовательного процесса

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фетининская основная общеобразовательная школа» Собинского района размещается в одном учебно-административных здании общей площадью 1281 м².

На сегодняшний день для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет 9 учебных кабинетов, 1 спортивный зал (144 м²), 1 компьютерный класс, столовую на 19 посадочных мест (13,5 м²), библиотеку с книжным фондом 1286 экземпляров, в т.ч. учебной литературы 281 учебник, школьный музей (направление – история школы и села Фетинино),  учебно-опытный участок площадью 0,7 га.

  Действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся.

Для обеспечения образовательного процесса школа имеет необходимый набор технических средств обучения и учебного оборудования, оборудован кабинет информатики и ИКТ (имеется 6 современных компьютеров, 2 принтера, 2 сканера, м.проектор, интерактивная доска), школа подключена к  скоростному Интернету, электронной почте.

Системы отопления, водоснабжения, энергоснабжения отвечают нормам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

В МОУ «Фетининская ООШ»  работает 9 педагогов. Из них имеют высшее образование - 8, среднее специальное - 1; присвоены звания: «Знак за достижения в культуре» - 1, «Мастер декоративно-прикладного искусства народных промыслов и ремесел Владимирской области».

 

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2010-2011  учебный год

 

Квалификационная категория, разряд.

Начало года.

Конец года.

Высшая квалификационная катего­рия

-

-

1-я квалификационная категория

1

1

П-я квалификационная категория

5

4

Соответствие должности

1

1

12-й разряд

1

1

11-й разряд

 

 

10-й разряд

-

-

 9-й разряд

 

-

-

 8-й разряд

1

1

   

Кадровые ресурсы.

Школа укомплектована кадрами полностью – 8  педагогов на конец 2010--11 уч. года. Педагогический  стаж  3 года  -1 чел.,  5 лет -1 чел.,  от 10 до 15 лет-1,от 20 до 30 лет -2 чел., более 30 лет -3 чел. Только 1 учитель имеет среднее  специальное образование. Продолжая учёбу в вузе ; Остальные имеют  высшее  образование. Мужчина – 1. Имеют квалификационные категории как учитель:  первая -1 чел., вторая -4 чел. Без категории 2 человека. 1 учитель прошёл аттестацию на подтверждение  занимаемой должности. Среди членов администрации: 1 - с первой  категорией .  Все члены педагогического  коллектива прошли курсовую подготовку согласно плану курсовой подготовки.

 

 

 

 

V1. Организация питания в образовательном учреждении.

 

  В школе организовано горячее питание обучающихся образовательного учреждения с 1 по 9 класс. Школьная столовая рассчитана на 19 посадочных мест. Площадь школьной столовой  13,5 квадратных метров.

  Общее количество детей охваченных горячим питанием в школьной столовой: 39 учащихся (100% учащихся школы).

  Как используется компенсация 3 рубля 00 копеек: 3 рубля 00 копеек + родительская плата (каждый день).

  Количество учащихся, получающих экспресс-завтраки: 0 учащихся.

  Организация питания учащихся начальной школы: охвачено горячим питанием (завтраки) 19 учеников (100%).

  Организация питания учащихся основной школы: охвачено горячим питанием (обеды) 20 учеников (100%).

  Количество учащихся из многодетных семей, охваченных горячим питанием (5-9 классы): 5 учеников.

  Дети из малообеспеченных семей (5-9 классы): 1 ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V11. Приоритетные задачи развития, деятельность по их реализации в 2010-2011 учебном году

 

1.Задачи  и приоритетные направления  работы школы

на 2010-2011  учебный   год.

Задачи, решаемые школой на первой ступени обучения:

- овладение учебным материалом, т.е. создание прочной базы знаний, необходимой в основной школе;
- формирование у ребенка эвристических действий (ум ребенка должен оставаться гибким, самостоятельным, творческим, а не должен быть закован в строгие рамки универсальных предписаний);
- развитие личностнообразующей линии, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал»;
- формирование положительной мотивации к учению;
- психологическая адаптация младших школьников к учебному процессу;
- начало формирования коммуникативных навыков;
- поддержка, закрепление и развитие усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей;
- обеспечение потребностей учащихся в дополнительном образовании, использование режима полного рабочего дня;
- развитие общих способностей детей, их диагностика.

Вторая ступень обучения:

- поддержание развития интеллектуальной активности подростков;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности и деятельностный подход на уроках;
- формирование общих и специальных умений и навыков;
- формирование рефлексивных навыков;
- помощь подросткам в сохранении человеческого достоинства, в достижении позитивных результатов в образовании, саморазвитии, общении, образе жизни, в самореализации

.

            По выполнению задач проделана большая работа. В этом учебном году работу следует продолжить. Школа малокомплектная, в начальном звене 2 класса, работающие по   традиционной программе «Школа России.  С 2008-09 учебного года вступили в эксперимент в 9 классе по сдаче экзаменов по новой форме на муниципальном уровне. Осуществляется  предпрофильная подготовка в виде элективных курсов, которые вводятся по желанию детей и родителей на основе анкетирования. Были введены элективные курсы по русскому языку, химии, алгебре, информатике. Дети и родители удовлетворены предпрофильной подготовкой (результат районной анкеты.) Программы по всем предметам выполнены,

Материальное  обеспечение школы позволяет вести преподавание на современном уровне: имеются 3 компьютера, сканер, видеоаппаратура, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитофон.  Педагогический коллектив прилагает максимум усилий, чтобы дать учащимся прочные знания, которые в целом подтверждаются результатами деятельности по итогам года, через итоговые итоговые контрольные работы в 1-8 классах, итоговую аттестацию в 9 классе. Школа успешно прошла лицензирование. Учащихся , оставленных на повторное обучение  нет, все ученики переведены в следующий класс. 

3. Здоровье детей

      По итогам углубленного медицинского осмотра из 39  учащихся имеют:

      1 гр. здоровья 1 чел.

      2 гр. – 30 чел.

      3 гр. – 8 чел.

Основная группа -27 чел.(12+ 15) ( Первая цифра- кол-во уч-ся 1 –ой ступени)

Подготовительная -  11чел (7+ 4).

Специальная – 1

 Отмечено наибольшее количество сердечно-сосудистых заболеваний : 14 человек (1 + 13).

Заболевания пищеварительной системы имеют 19 учащихся (10 +9), заболевания опорно-двигательного аппарата имеют 5 учеников (3+2). (Таким образом, учащиеся поступают уже в 1-ый класс с  хроническими заболеваниями , поэтому в школе проводилась большая спортивно-массовая работа , способствующая укреплению здоровья. Формы её различны: кружок ОФП,  спортивные игры, соревнования, семейные спортивные праздники. Большая просветительно-профилактическая работа велась классными руководителями в разных формах : беседы, выпуск стенгазет, устные журналы, встречи с медицинскими работниками, конкурс « Самый не болеющий класс», «Самый уютный класс» и другие.

Задача: необходимо  продолжить работу  работа по здоровьесбережению, которая  должна стать приоритетным направлением деятельности школы.

 

 

 

 

 

 

 

VI11. Результаты образовательной деятельности

 

 

 Анализ методической работы

Цель:. создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности.

Реализации этой цели были подчинены  и задачи. связанные с системой внутришкольного  управления жизнедеятельностью школы, а именно:

1.Усиление мотивации педагогов на освоение  инновационных педагогических технологий обучения  и воспитания.

2.Обеспечение  оптимального уровня квалификации  педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы

 Педагогический коллектив работал над  единой   методическая темой

« Совершенствование  традиционных форм обучения и внедрение новых технологий, повышающих эффективность учебно- воспитательного процесса».

Результаты работы над ЕМТ: изучены  вопросы

1.Целеполагание на уроке
 2.Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся.
3. Подходы к формированию толерантности

Основными  направлениями  деятельности методической работы были следующие:

1.Информационная деятельность – дополнен  банк педагогических технологий, используемых в современной школе.

2.Диагностико-прогностическая  деятельность  -  диагностика потребности кадров в повышении квалификации; диагностика информационных запросов.

3. В области содержания образования – изучение ФГОС, составление программы  развития.

4. В области аттестации педагогических кадров – подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, к аттестации.

Содержание методической работы

1.Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес

2.Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах

3.Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

 4. Анализ и внедрение современных методик образования и воспитания

 5.Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через     внедрение   тестовой, диагностической баз

 6.Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.                       

 7.Система демонстрации результатов труда учителя

           Основные   направления   методической работы:

  • Работа педагогического совета
  • Работа над единой методической темой
  • Работа школьного методобъединения
  • Повышение квалификации учителей, их самообразование
  • Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических   

                             чтений.

  • Изучение  передового педагогического опыта
  • Аттестация педагогических работников
  • Работа учебных кабинетов.

Проведены педагогические советы:

Деятельность учителя на уроке(ноябрь  2010 г.)

Система контроля и учета знаний учащихся (использование современных методов 

оценивания учебных достижений, котрольно-измерительные материалы) ( январь   

 2011г. )

Формирование толерантности у школьников ( март 2011 г.)

                            Формы методической работы:

1.Индивидуальные  консультации

2.Семинары – практикумы.

3.Наставничество.

4.Самообразование.

Организована  работа по повышению педагогического мастерства учителей:
- работа по индивидуальным методическим темам;

-посещение районных семинаров;
-курсовая переподготовка учителей

            - аттестация

             На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:

1.Использование тестового контроля знаний.

2.Результаты районных контрольных работ, проводимых в течение 

   учебного  года.

3.Результаты школьных и районных предметных олимпиад.

 4.Индивидуальная работа с перспективными учащимися                       

 5.Выполнение практической части учебных программ

 6.Отчёты учителей по самообразованию.

                  Аттестационную категорию имеют   5 педагогов : 1-ю -1 учитель, 2-ю- 4 учителя,   аттестацию на  подтверждение  должности  прошёл – 1 учитель, не имеют категории- 2 учителя ( 25%)  .Качество знаний учащихся по сравнению с 2010 г. повысилось на 2, 3%.( 2010 г- 45 ;  2011 г.- 47,3 %)  

 Проведена работа  в связи с введением ФГОС второго поколения :

1.Курсовую подготовку  прошли 2 человека : учитель начальных классов Гарцуева Г.Б.

  по проблеме :  «Подготовка учителя начальных классов к реализации  ФГОС общего образования второго поколения» (удостоверение №0393 от 18.02.2011 г и директор школы Цыбин Е.П. ( удостоверение №0933 от 07.04.20011г.)

2. Участвовали  в МР на муниципальном уровне:

 

 сроки

Тематика  занятия

Август 2010 г.

Основные характеристики  ФГОС

Ноябрь 2010 г.

ФГОС НОО. Основная общеобразовательная программа.

Ноябрь 2010 г.

Требования к структуре ООП. Разработка учебных программ.

Январь 2011 г.

Формирование УУД у учащихся начальной школы

Март 2011 г.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности.

Апрель 2011 г.

Оценивание в ФГОС.

 

3. Участие в методической работе на уровне школы:

- Совещание при директоре  «Готовность школы к внедрению ФГОС. Реализация ФГОС (первые шаги)».

- Творческая мастерская «Требования к разработке рабочей программы по учебным предметам в школе I ступени.

- Творческая мастерская «Разработка рабочей программы по учебным предметам»

- Моделирование - Разработка моделей организации внеурочной деятельности учащихся «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения .Требования к разработке программ дополнительного образования  Проектирование деятельности классного руководителя в современных  условиях».

- Организация выставки работ урочной и внеурочной деятельности «Мои достижения».

4. Самообразование:

- сущность стандартов;

- знакомство с нормативно-правовой базой;

- современные технологии;

- анализ программ с точки зрения внедрения ФГОС;

- компетентностный подход в обучении;

 5. Разработка и экспертиза документов: экспертиза рабочих программ, тематических планов учебных предметов.

6. Разработка методических рекомендаций:

- Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности

 Работа с родителями :  родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС начального и общего образования». «О новых образовательных программах  по предметам»

     Учителя стараются овладевать элементами информационно – коммуникационных технологий, используют их при работе с учащимися Активнее нужно осуществлять и выход в Интернет. Анализ учета работы в сети Интернет показывает, что работа с учащимися по выходу в сеть ведётся недостаточно.

Задача: работу активизировать, отработанное время отмечать в журнале учёта.

                   Задачи методической работы         

                             на 2011 – 2012 учебный год

1. Создание творческой среды, развитие учительского потенциала: вовлекать членов педагогического коллектива в реализацию ПНП «Образование»,способствовать внедрению инновационных программ и технологий, развитию   творческой активности.

2. Добиться прохождения всеми педагогами курсовой переподготовки, в том числе по ИКТ, прохождение аттестации каждым педагогом.

3. Проведение мониторинга  образовательного процесса каждым педагогом.

            4. Продолжить работу по проблемной теме « Совершенствование  традиционных  

            форм обучения и внедрение новых технологий, повышающих эффективность 

            учебно- воспитательного процесса».

  1. Анализ результатов образовательного процесса

 

Информация о качестве знаний учащихся МОУ «Фетининская ООШ»

 ( 2011-2012 уч.год)

 

Год

Кол-во учащихся, закончивших год на «4» и «5»

Средний показатель по школе

Средний показатель по району

 

               1 ступень

2 ступень

 

 

2008-2009 уч.год (39 уч-ся

( 3 уч-ся 1 класса)

6 уч-ся -37,5%

7 уч-ся- 35 %

36,3%

 

2009-2010 уч. год: 39 уч-ся

( 6 уч-ся 1 класса)

    5  - 38,5% ( уч-ся 2-4 кл : 13)

9-  9 уч-ся_45%  ( уч-ся 5-9 кл : 20)

42,4%         

 

2010-2011 уч.год : 39 уч-ся

( 8 учащихся 1 класса)

    5-   42,5% (  уч-ся 2-4 кл: 12)

9 -47,3 % ( уч-ся 5-9 кл.: 19)

44,8 %

 

Итоги   промежуточной    аттестации    учащихся   МОУ «Фетининская ООШ» (2010-2011 уч.год)

 

предмет

класс

Кол-во уч-ся и %

Форма проведения

           Итоги   выполнения

    Получили по сравнению с   

    годовой оценкой

 

«5»

«4»

«3»

«2»

ниже

выше

подтвердили

 

1.Русский язык

2

5

Диктант с грамм. зад.

1-20%

3-60%

1-20%

-

-

1-20%

4 – 80%

 

Русский язык

3

3

Диктант с грамм. зад

   -

2-66,6%

1-33,3%

-

-

-

3-100%

 

Русский язык

4

4

Тестовая работа

1-25%

2-50%

1-25%

-

-

1-25%

3-75%

 

Математика

2

5

Тестовая работа

-

3-60%

2-40%

-

1-20%

1-20%

3-60%

 

Математика

3

3

Тестовая работа

1-33,3%

1-33,3%

1-33,3%

-

-

1-33,3%

2-66,6%

 

Математика

4

4

Тестовая работа

1-25%

1-25%

2-50%

-

-

1-25%

3-75%

 

Русский язык

5

4

Диктант с грамм. зад

-

2-50%

2-50%

-

-

1-25%

3-75%

 

Русский язык

6

5

Тестовая работа

-

2-40%

3-60%

-

1-20%

-

4-80%

 

Русский язык

7

3

Диктант с грамм. зад

1-33,3%

1-33,3%

1-33,35

-

-

1-33,3%

2-66,6%

 

Русский язык

8

4

Тестовая работа

1-25%

2-50%

1-25%

-

-

1-25%

3-75%

 

Математика

5

4

Тестовая работа

-

1-25%

3-75%

-

-

-

4-100%

 

Математика

6

5

Тестовая работа

1-20%

2-40%

2-40%

-

-

1-20%

4-80%

 

Математика

7

3

Тестовая работа

1-33,3%

1-33,3%

1-33,3%

-

-

2-66,6%

1-33,3%

 

Математика

8

4

Тестовая работа

1-25%

1-25%

2-50%

-

1-25%

-

3-75%

 

История

6

5

Тестовая работа

-

4-80%

1-20%

-

1-20%

-

4-80%

 

География

7

3

Тестовая работа

1-33,3%

2-66,6%

-

-

-

1-33,3%

2-66,6%

 

Немецкий язык

5

4

Тестовая работа

-

1-25%

3-75%

-

-

1-25%

3-75%

 

Немецкий язык

8

4

Тестовая работа

-

2-50%

2-50%

-

-

-

4-100%

 

Окружающ.

мир

4

4

Тестовая работа

1-25%

2-50%

1-25%

-

-

1-25%

3-75%

 

Литерат.чт.

4

4

Тестовая работа

-

3-75%

1-25%

-

2-50%

-

2-50%

 

Технология

4

4

Тестовая работа

-

3-75%

1-25%

-

2-50%

-

2-50%

 

             

 

Уровень знаний соответствует государственным стандартам. Ниже  уровня годовой оценки в 1 ступени  итоговую контрольную работу написал 5 учеников (  41,5 % от общего числа учащихся 2-4 классов), выше уровня годовой оценки – 5 человек ( 41,5%), остальные подтвердили годовую оценку.

  На второй ступени обучения ниже уровня годовой оценки  получили 3 ученика (19,8%), выше- 8 учащихся (52,4%), остальные  подтвердили годовую оценку.

 

 

 

                                Качество знаний учащихся по предметам

 

класс

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний показат.

Кол-во уч-ся

5

3

4

4

5

3

4

3

 

Русский язык

3/ 60%

Продолжение »

 

1Х. Анализ состояния здоровья учащихся образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год

 

Распределение на медицинские группы.

 

Пол

Всего

Медицинская группа

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Мальчики

18

1

5.6

12

66.7

5

27.7

-

-

1 класс

5

-

-

3

66.7

2

33.3

-

-

2 класс

1

-

-

1

100

-

-

-

-

3 класс

3

-

-

2

66.7

1

33.3

-

-

4 класс

1

-

-

1

100

-

-

-

-

5 класс

3

-

-

1

33.3

2

66.7

-

-

6 класс

1

-

-

1

100

-

-

-

-

7 класс

1

1

100

-

-

-

-

-

-

8 класс

1

-

-

1

100

-

-

-

-

9 класс

2

-

-

2

100

-

-

-

-

Девочки

21

-

-

18

85.7

3

14.3

-

-

1 класс

3

-

-

2

66.7

1

33.3

-

-

2 класс

4

-

-

3

75

1

25

-

-

3 класс

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4 класс

3

-

-

2

66.7

1

33.3

-

-

5 класс

1

-

-

1

100

-

-

-

-

6 класс

4

-

-

4

100

-

-

-

-

7 класс

2

-

-

2

100

-

-

-

-

8 класс

3

-

-

3

100

-

-

-

-

9 класс

1

-

-

1

100

-

-

-

-

ИТОГО, в т.ч.

39

1

2.6

30

76.9

8

20.5

-

-

1 класс

8

-

-

5

62.5

3

37.5

-

-

2 класс

5

-

-

4

80

1

20

-

-

3 класс

3

-

-

2

66.6

1

33.4

-

-

4 класс

4

-

-

3

75

1

25

-

-

5 класс

4

-

-

2

50

2

50

-

-

6 класс

5

-

-

5

100

-

-

-

-

7 класс

3

1

33.3

2

66.7

-

-

-

-

8 класс

4

-

-

4

100

-

-

-

-

9 класс

3

-

-

3

100

-

-

-

-

 

 

 

Реализуемые в образовательном процессе школы здоровьесберегающие технологии.

 

В нашей школе разработана программа «Здоровье». В реализации программы задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинская служба села и района, технический персонал.

Целью программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Тема, над которой ведется работа в нашей школе: «Современный урок: традиции и инновации». Наиболее значимыми для оценки общей организации учебного процесса, его здоровьесберегающей направленности является:

- оценка режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников;

- оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников.

- условия обучения ребенка в школе(отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

-рациональная организация учебного процесса( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающая деятельность школы:

  • Диспансеризация
  • Профилактические прививки
  • Дни и недели здоровья.
  • Беседы о здоровье с учащимися;
  • Беседы о здоровье с родителями
  • Конкурсы плакатов «Мы за здоровый образ жизни»
  • Мониторинг состояния здоровья учащихся;
  • Обеспечение двигательной активности;
  • Организация здорового питания;
  • Обучение здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла: биология , ОБЖ, физическая культура)
  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).

Организация родительского всеобуча по формированию здорового образа.

Работа с родителями ведется по следующим направлениям:

  • Родительские собрания
  • Консультации и рекомендации педагогов, медсестры.
  • Индивидуальная работа классных руководителей.
  • Посещение на дому

Тематика родительских собраний по формированию ЗОЖ:

  • Психологические особенности учащихся (по возрастам)
  • Режим дня и гигиенические нормы
  • Режим питания
  • Встреча с сотрудниками ИДН.
  • Семейные конфликты (ведет психолог)             
  • Как уберечь вашего ребенка от вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2011-2012 учебном году   необходимо решить следующие задачи:

- спланировать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школе.

- повысить  эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, духовности подросткового поколения;

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

- осуществить  цикл мероприятий на развитие уровня воспитанности учащихся;

- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы органов ученического соуправления и детской организации;

- совершенствовать системы ранней социально-правовой профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Внутришкольный контроль

Использовались разные формы  контроля. Большое внимание уделялось следующим вопросам:

- трудоустройство выпускников

 -посещаемость и успеваемость, обеспечение учебниками

- контроль за техникой безопасности

- ведение школьной документации

- итоговая аттестация выпускников

- аттестация педагогов

- курсовая переподготовка

- контроль за воспитательной работой

- тематическое планирование, выполнение программ

- посещение уроков и мероприятий

- проведение олимпиад

- состояние и оснащённость образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

- проверено наличие и оформление паспортов учебных кабинетов

- подведение итогов по четвертям и учебному году

- готовность школы к новому учебному году и др.

Итоги подводились на педсовете, совещании при администрации, при собеседовании. Чаще всего контроль проводился в рамках методической помощи. 

В настоящее время требования к контролю возрастают, он снова приобретает инспектирующую функцию.

Задача: ознакомиться с соответствующими документами по внутришкольному контролю.

 

Работа с родителями

      Приобретением по работе с родителями является то, что хорошо организована работа по классам. Родительские собрания проходят 3-4 раза в год. Разбираются теоретические и практические вопросы. Открытые уроки, мероприятия для родителей и с родителями, подготовка классов к новому учебному году, помощь родителей в определении программ и учебников, приобретении школьной формы… стало нормой в совместной деятельности классных руководителей и родителей. Большинство родителей помогают детям не только в учёбе, но и в организации досуга. Прекрасный пример этому - работа родителей Максимовой Л.А. ( 9 класс), Мусатовой А.В. ( 6 класс) . Посещаемость общешкольных родительских собраний  высокая. Готовятся они тщательно. На собрания приглашаются представители правоохранительных органов, медицинские работники из поселения и района. Поднимаются важные вопросы по организации учебно-воспитательного процесса, готовятся выставки, наглядность.

 Задачи: активизировать работу родительского комитета, добиться 100% посещаемости общешкольных родительских собраний.

 

 

Задачи школы на 2011-2012 учебный год

 

1. Продолжить работу по обновлению содержания и технологий образования посредством внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Добиться соответствия качества образования современным требованиям, достижения всеми учащимися требований образовательных стандартов. Продолжить работу по подготовке выпускников к новой форме аттестации в 9 классе.  Осуществлять постоянный мониторинг образовательного процесса.

2. Совершенствовать содержание учебно- воспитательной деятельности в рамках закона «Об Образовании», реализации ПНП «Образование .Активизировать организаторскую деятельность. Создать условия для самореализации талантливых детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности.

3. Усилить воспитательный потенциал школы. Совершенствовать управление воспитательным процессом, подходы к воспитанию. Главными направлениями считать:

- индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

-подготовку достойных граждан общества, формирование патриотических качеств, гражданской ответственности;

 -создание условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья школьников: шире использовать новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

 -способствовать созданию эффективной системы мониторинга воспитательной деятельности;

-добиться четкой работы органов ученического самоуправления.

4. Развитие учительского потенциала. Способствовать дальнейшему совершенствованию форм непрерывного профессионального образования педагогических и руководящих кадров по использованию новых информационных технологий в управлении образовательным процессом, сохраняя традиции, внедрять в учебно-воспитательный процесс инновации, новшества.