Программа перспективного развития ОУ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фетининская ООШ"

Собинского района Владимирской области

Педсовет школы

протокол № 12 

от 27.06.2011 года

 

Приказ № 61

от 27.06.2011 года.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фетининская основная общеобразовательная школа»          

Собинского района.

 

 

 

 

 

   

 « Программа

 

перспективного развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы»

 

 

Разработчик программы:

                                    директор  Муниципального  общеобразовательного учреждения «Фетининская основная

общеобразовательная школа» Собинского района

Цыбин Евгений Павлович

Контактный телефон: (4922) 5-72-30. 

 

 

 

 

 

                                                         Июнь  2011 года

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

 

№ п/п

Название раздела

Страница

 

 Оглавление

2

1.

  Паспорт программы

3

2.

  Обоснование актуальности программы:

- обоснование актуальности программы;

- информационная справка об образовательном учреждении;

- анализ состояния и проблем развития ОУ

 

4

5

 

7

3.

  Цель программы.

12

4.

  Задачи программа.

12

5.

  Содержание программы:

- этапы реализации программы;

- роли и обязанности участников программы.

 

12

13

6.

  План реализации программы.

14

 

 

 

 

 

 

 

7.

  Ресурсы:

- нормативно-правовые условия;

- исполнители;

- взаимодействие с заинтересованными структурами;

- ориентировочный бюджет на весь срок программы;

- бюджет программы

 

19

19

19

 

20

 

20

8.

  Результаты реализации программы.

22

9.

  Трудности реализации программы.

22

10.

  Жизнеспособность программы.

23

11.

  Список использованной литературы.

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

 

Наименование Программы

Программа развития МОУ «Фетининская ООШ» - на 2011-2015 годы

Основания для разработки Программы

п. 13 поручения Президента РФ от 07.12.2010 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.11.2010 г.

Федеральная целевая программа развития образования

на 2011-2015 годы

План действий, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» на период 2011-2015 гг. во Владимирской области

Цель и задачи

Цель Программы –

Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей:

- повышение доступности качественного образования;

- соответствие требованиям инновационного развития экономики;

- современные потребности общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обновление организационно-экономических механизмов образования, обеспечивающее его соответствие перспективным тенденциям экономического развития;

- индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения;

-  развитие и повышения качества дополнительного образования;

- формирование системы непрерывного  образования и повышения уровня квалификации педагогов.

Сроки и этапы реализации Программы 

2011-2015 годы:

I – организационно-подготовительный этап

II – основной этап

III – заключительно- обобщающий этап

Объемы и источники финансирования

Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, выделенных на развитие образовательного учреждения и средств ОУ (грантовая поддержка, спонсорские средства)

Общий объем финансирования Программы 764 500 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы

Действующая модель школы как «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО»

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Обоснование актуальности программы.

 

  Развитие образования как одной из важнейших социокультурных сфер определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития в РФ на период до 2020 г. (далее – Концепция), в основе которого лежит переход от массового образования к непрерывному индивидуализированному образованию, обеспечивающему формирование творческой социально-ответственной личности, способной к участию в инновационном преобразовании общества.

Стратегическая цель государственной политики в области общего образования закреплена в ряде директивных документах, разработанных на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

- План действий Правительства РФ по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

- Долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 г.г.

- План действий департамента образования администрации Владимирской области по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов.

Стратегическая цель развития образования заключается в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина на основе модернизации институтов образования как инструмента социального развития, формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Основные направления развития общего образования, согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

Результатом реализации стратегического проекта «Наша новая школа» должно стать:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья;

- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

- создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования;

- создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Период 2011-2015 г.г. занимает особое место в последовательном реформировании российской системы образования. Он должен закрепить результаты первого этапа реформирования, связанного со структурной и технологической модернизацией образования по обеспечению доступности качественного образования, и создать условия для реализации государственных гарантий права граждан на образование с учетом реформирования бюджетного сектора экономики, введения механизма стандартизации государственных (муниципальных) образовательных услуг, укрепления в целом инфраструктуры системы образования.

 В целях обеспечения общедоступности и повышения качества образования на селе реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» осуществляется с учетом специфики развития сельских территорий, что нашло отражение в Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 г.

В частности, повышение эффективности образовательных систем в условиях сельской местности связывается с развитием сети образовательных учреждений с учетом демографических факторов и отработкой новых моделей организации образования:

- базовых школ и определение транспортных схем доставки обучающихся,

- использование передвижных учебных лабораторий,

- внедрение новых моделей образовательных и социокультурных комплексов,

- интеграцию и кооперацию образовательных учреждений различных типов и ступеней.

Основания для разработки Программы:

- п. 13 поручения Президента РФ от 07.12.2010 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.11.2010 г.;

- Федеральная целевая программа развития образования

на 2011-2015 годы;

- План действий, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» на период 2011-2015 гг. во Владимирской области.

Информационная справка об ОУ.

 

   Адрес школы: индекс 601234; Владимирская область, Собинский район, село Фетинино, улица Суворова, дом № 22. МОУ «Фетининская ООШ» является сельским образовательным учреждением. Учреждение расположено в населенном пункте с населением около 500 человек.  Организовано озеленение пришкольной территории. Для доступа учащихся предусмотрено одно здание, которое занимает образовательное учреждение. Общая площадь здания школы составляет 821,1 м.кв. Из них 552,8 м.кв. занимают школьные кабинеты. Подсобные и прочие помещения занимают 268,3 м.кв.

     Общая численность обучающихся составляет 39 человек. Численность учащихся на первой ступени обучения (1-4 класс) в декабре 2010 года – 20 учеников. Численность учащихся на второй ступени обучения (5-9 класс) в декабре 2010 года – 19 учеников. 4 класса-комплекта: 1,3 классы; 2,4 классы; 5-6 классы; 7-9 классы. Предмет деятельности: реализация программ начального общего образования, основного общего образования, программ дополнительного образования  по направлениям: биолого-экологическое, краеведческое, математическое, спортивное, филологическое.

   Численность работников учреждения по данным на декабрь 2010 года – 13 человек. Численность административно-управленческого персонала в декабре 2010 года – 1 работник. Численность учителей в декабре 2010 года – 8 педагогов. Внешних совместителей – 2 педагога.  78% педагогов имеют квалификационную категорию.

   В здании школы расположены 9 учебных кабинетов: 2 кабинета для начальных классов, кабинет математики, кабинет физики, кабинет русского языка, кабинет истории, кабинет иностранного языка, кабинет трудового обучения, кабинет информатики.

   Имеется собственный компьютерный класс. Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса – 6. Количество мультимедийных проекторов – 1. Количество интерактивных досок – 1. Учреждение имеет комплект лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения. Есть выход в интернет. Адрес школьного сайта: http://fetinino-school.narod.ru. Адрес школьной электронной почты: fitininoschool@yandex.ru.  Школьная медиатека представлена электронными учебными пособиями по всем общеобразовательным предметам. В кабинете информатики установлены 2 сканера и 2 принтера. Немеловая доска – 1.

   В здании школы имеется собственная столовая для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН. Столовая рассчитана на 19 человек. Современное технологическое оборудование в наличии. Уровень подготовки сотрудников столовой соответствует необходимому  уровню квалификации для работы на современном технологическом оборудовании. Все 100% обучающихся охвачены горячим питанием в школьной столовой.

   В наличии безопасный и пригодный для проведения уроков физической культуры спортивный зал, с площадью зала не менее 9х18 м. Высота зала не менее 6 м.

   Обеспечивается в учреждении температурный режим в соответствии с СанПин. Имеется холодное водоснабжение.  Работающая система канализации. Оборудованные аварийные выходы. В наличии необходимое количество средств пожаротушения. Электропроводка соответствует требованиям безопасности. Пожарная сигнализация находится в рабочем состоянии. Автоматическая система оповещения людей при пожаре имеется. Организовано дежурство в здании школы в ночное время суток. Реализуется в учреждении программа энергосбережения.

   Учреждение перешло на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России. Образовательное учреждение представило общественности публичный доклад за 2009/2010 учебный год. Доклад опубликован на сайте школы.
   Новое поколение образовательных стандартов приводит к обновлению содержания образования. Необходимо организовывать поддержку талантливых детей, сопровождать в течение всего периода становления личности. Для этого выстраивается система стимулов для лучших педагогов. Постоянно  повышается уровень их квалификации. Планируется систематическое усиление материально-

-технической базы образовательного учреждения. К каждому ученику определяется индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Индивидуальный подход к каждому ученику: создание стимулов для здорового образа жизни, портфолио, индивидуальные образовательные программы, тьюторы, карта здоровья, контроль за школьным  питанием обучающихся, диспансеризация.

Особое место следует уделить работе с талантливыми детьми. В обязательном порядке происходит совершенствование оплаты труда: сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации и  размера премий от результатов педагогической деятельности. Результатами должны стать: развитие мыслительных умений; целостное определение процесса обучения; совместное с учащимися решение учебных задач; обучение строится с учетом реальных проблем и задач, в центре внимания – учащийся, учитель направляет процесс обучения; всех учащийся учат мыслить.

  В настоящее время в школе уделяется серьезное внимание образовательной подготовке учащихся, становлению и развитию органов детского самоуправления, воспитанию учащихся на народных традициях.

  В 2006-07 учебном году заняли 1-е место среди 9-х классов на районной олимпиаде по биологии, в 2007-08 учебном году заняли 2-е среди 8-х классов и 3-место среди 9-х классов на районной олимпиаде по биологии, в 2010-11 учебном году – 3-е место на муниципальном уровне Всероссийской  олимпиады по биологии среди школ Собинского района.

  На протяжении всех лет функционирования школы ее учащиеся – активные участники районных, областных выставок детского технического творчества.

  В 2005-06 учебном году работы Беловой Н. (8 класс), Тазиевой К. (7 класс),

Романовой А. (8 класс) стали лучшими в районе и были направлены на областную выставку детского творчества. В 2006-07 учебном году творческие работы Беловой Н. признаны лучшими на районной выставке народного творчества. Белова Н. была награждена Почетной грамотой Собинского совета народных депутатов и ценным подарком за сохранение и развитие народной культуры. В 2008 году коллектив обучающихся МОУ «Фетининская ООШ» занял 1-е место на 3-й районной выставке художественного творчества в номинации «Другие виды декоративно-прикладного искусства».

  С 2004 года школа принимает участие в традиционных всероссийских Суворовских сборах, на которых учащиеся и выпускники показывают стабильно высокие результаты как в интеллектуальных состязаниях, так и военно-спортивных. В феврале 2011 года приняли участие  во всероссийских Суворовских сборах в составе сборной двух школ: МОУ «Фетининская ООШ» и МОУ «Рождественская СОШ».

  В 2006-07 учебном году команда школьников приняла участие в Ушаковских сборах, проходивших в Нижегородской области, заняв 2-е место в командном зачете, а отдельных видах спорта стали победителями: стрельба из малокалиберной винтовки и в метании саперской лопаты.

  Социализация выпускников МОУ «Фетининская ООШ» за последние 5 лет:

- 100% выпускников становились обучающимися различных учебных заведений;

- 68% выпускников продолжили обучение в профессиональных лицеях и училищах;

- 32% выпускников продолжили обучение в колледжах и техникумах;

- неохваченных обучением выпускников нет.

 

 

Анализ состояния и проблем развития ОУ.

 

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как составные части Концепции долгосрочного социально-экономического развития в Российской Федерации на период до 2020 г., а также долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 гг. предъявляют к системе общего образования как институту социального развития новые требования:

- обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, оказавшимися в трудной жизненной ситуации) через создание безопасной, здоровьеукрепляющей, многофункциональной, вариативной  образовательной среды.

- открытость образования к внешним запросам;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе стандартизации и нормирования образовательных услуг;

-  развитие системы независимой оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Новые требования к качеству образования, с одной стороны, устанавливают взаимосвязь условий и результатов реализации образовательных программ, с другой стороны, вводят новые правовые нормы, регулирующие жизнеобеспечение ОУ с позиций самостоятельности и повышения ответственности за организацию образовательного процесса.

 

Изменения социального заказа на образование.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
  • усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;
  • введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
  • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
  • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;
  • информатизация образовательной практики, формирование функциональной и информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учениками, родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое образовательное пространство, в котором созданы условия для индивидуального развития всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила

  • возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
  • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
  • начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы;
  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

  • индивидуального творческого развития школьников;
  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;
  • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, творческого самовыражения, общения, самореализации;
  • была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
  • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • создание условий для творческой самореализации в творческой деятельности.

 

Усиление социализирующей функции общего образования заложено также в Концепции федеральных государственных образовательных стандартах как общественном договоре, переход на который начинается с 2011-2012 учебного года. Реализация социального заказа на образование включает удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

Изучение социального заказа на образование за последние 3 года:

Большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для полноценного развития личности (85%), возможности продолжения образования в профессиональной среде (90%), формирование общеучебных умений (95%), обучение общению (78%).       

Запрос на элективные курсы за последние 3 года по учебным предметам:

        - математика;

        - русский язык и литература;

        - химия;

        - информатика.

(учебные предметы связанные с дальнейшим обучением выпускников).

       Запрос на направления дополнительного образования:

        - математическое;

        - филологическое;

        - спортивное;

        - краеведческое;

        - естественнонаучное.

 

 

Анализ организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями к образованию.

 

Анализ организации жизнедеятельности ОУ свидетельствует о том, что для создания в ОУ безопасной, здоровьеукрепляющей, многофункциональной, вариативной  образовательной среды имеются условия, которые не полностью соответствуют изменившимся требованиям: материально-техническим, кадровым, финансовым, управленческим.

Ситуация осложняется ограниченными возможностями социального окружения.

 

 

Анализ и оценка деятельности результатов ОУ.

 

   Созданные в ОУ условия организации образовательного процесса способствовали достижению высоких результатов в деятельности ОУ:

- отсутствие учащихся выбывших из ОУ без аттестата об основном общем образовании;

- 100% - поступление выпускников школы в другие образовательные учреждение;

- отсутствие пропусков учебных занятий в количестве более 30%;

- отсутствие преступных действий со стороны обучающихся и случаев употребления наркотических веществ;

- 100% учащихся охвачены кружковой деятельностью на базе ОУ;

- активное участие учащихся в общешкольных и районных мероприятиях.

  В школе принята программа «Здоровье». Ведется активная краеведческая деятельность.

  Вместе с тем  в деятельности ОУ остаются нерешенными следующие проблемы:

- система дополнительного образования в ОУ имеет устойчивые традиции, но достигнутый уровень не позволяет способным обучающимся самореализоваться полностью в силу недостаточной интеграции общего и дополнительного образования;

- при предъявлении повышенных требований к школе часть родителей занимает пассивную позицию, не позволяющую реализовать социальный заказ на образование совместными усилиями;

- переход на нормативное подушевое финансирование ставит проблему обеспечения жизнедеятельности ОУ в зависимость от количества обучающихся. При этом учебная и материально-техническая база ОУ нуждается в значительном укреплении и развитии в соответствии с требованиями безопасности, удобства, технической оснащенности.

 

 

Концепция развития школы.

 

  Концепция развития школы разработана в соответствии со следующими принципами:

- концепция отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с государственными стандартами изучения учебных предметов, с нормативными документами районного Комитета по образованию, с Уставом школы;

- концепция охватывает такие аспекты совершенствования школы, как:

  - учебно-воспитательные;

  - научно-методические;

  - организационно-управленческие;

- концепция исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он не только готовится к будущей жизни, но уже живет в микросоциуме, которым является школа; поэтому задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности учащихся.

  Фетининская основная общеобразовательная школа дает основное общее образование, в основе которого лежит: достижение каждым учащимся обязательного минимума содержания образования, гарантированного Конституцией РФ для каждого гражданина уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения в профессиональной сфере, достижения учащимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения.

  Дальнейшее развитие и совершенствование работы школы мы видим на путях функционирования школы как гуманистической системы. В центре внимания работы школы стоит личность ребенка, и работа направлена на создание наиболее благоприятных условий для его развития и самореализации. Мы рассматриваем гуманизацию как очеловечивание воспитательных отношений, признание ценности ребенка, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности.

  Выпускник нашей основной общеобразовательной школы должен:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

- владеть умениями и навыками поддержки собственного здоровья;

- быть готовыми к продолжению своего образования в средних профессиональных учебных заведениях.

 

 

 

                                                2. Цель программы.

  Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей:

v    - повышение доступности качественного образования;

v    - соответствие требованиям инновационного развития экономики;

v    - современные потребности общества и каждого гражданина.

 

 

                                                            3. Задачи программы.

q    - обновление организационно-экономических механизмов образования, обеспечивающее его соответствие перспективным тенденциям экономического развития;

q    - индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения;

q    -  развитие и повышения качества дополнительного образования;

q    - формирование системы непрерывного  образования и повышения уровня квалификации педагогов.

 

 

4. Содержание программы.

Предполагаемая продолжительность программы:

- с  2011 года по  2015 года (продолжительность программы 5 лет)

Программа состоит из трех этапов: организационного, внедренческого и обобщающего.

Этапы реализации программы.

I этап: январь2011 года – декабрь 2011 года:

 

1.Разработка и реализация комплекса мер по переводу школы в  «режим реализации программы».

2. Персонализированное определение участников проекта,  делегирование полномочий и ответственности.

3.Обеспечение готовности   субъектов образовательного процесса и представителей общественности реализации программы (ознакомление с целями, задачами, условиями).

4. Анализ сходных концепций и существующей практики.

5. Разработка проекта перспективного развития образовательного учреждения.

II этап: январь 2012 года – декабрь 2014 года:

1. Разработка нормативно-правового компонента функционирования программы в образовательном учреждении.

2. Разработка и апробация содержательного компонента программы  (форм, технологий  совместной деятельности участников образовательного процесса и общественности).

3. Разработка и апробация программы в образовательном учреждении (структура управления, содержание деятельности новых элементов организационной структуры, функциональных обязанностей ее членов, и др.).

4. Разработка критериев и показателей эффективности проекта. Формирование пакета диагностических методик.

5.Проведение мероприятий обучающего характера (семинаров, практических занятий, круглых столов) с участниками программы.

III этап:  2015 год.

1.Проведение мониторинга эффективности проекта в образовательном учреждении.

2. Презентация участникам образовательного процесса, социальным партнерам и

общественности результатов реализации программы.

 

 

Роли и обязанности участников программы.

 

  1. Руководитель проекта: директор образовательного учреждения.
  2. Продолжение »

 

5. План реализации программы.

 

 

Направление / Мероприятия

Сроки

Ответ

ственные

Ожидаемый результат

 

1

2

3

4

5

 

1.

Поэтапное введение и отработка ФГОС НОО и ООО

 

 

 

 

1.1

Разработка плана-графика введения ФГОС НОО (ООО)

2010

Директор Цыбин Е.П.

План-график введения ФГОС НОО (ООО)

 

1.2

Создание Совета (рабочей группы) по введению ФГОС

2010

Директор Цыбин Е.П.

 

 

1.3

Формирование и утверждение пакета локальных правовых актов в рамках введения ФГОС

2011

Директор Цыбин Е.П.

Пакет локальных актов в рамках введения ФГОС

 

1.4

Разработка и утверждение на основе ПООП основной образовательной программы школы (НОО и ООО)

2011

Директор Цыбин Е.П.

Основная образовательная программа

 

1.5

Апробация ФГОС НОО в практике работы школы

2012-2014

Директор Цыбин Е.П.

 

 

1.6

Реализация системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса в  НОШ

2012-2014

Директор Цыбин Е.П.

Материалы из опыта учителей школы по реализации системно -деятельностного подхода в организации образовательного процесса

 

1.6.1

 Отработка нового компонента содержания образования:

- нового УМК, ___________________________

- учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,

- курсы, в которых заинтересованы участники образовательного процесса

2014

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Программно-методическое обеспечение

 

1.6.2

Отработка модели внеурочной деятельности обучающихся на основе вариативности видов и форм внеурочной деятельности

2012-2014

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Действующая модель

Структура, программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности

 

1.6.3

Отработка новой региональной модели оценки качества общего образования (нового инструментария, системы электронного мониторинга).

2013-2014

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Модель

оценки качества общего образования

 

1.6.4

Создание системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС общего образования

2011-2014

Директор Цыбин Е.П.;

Психолог Галанина В.К.

Система психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС общего образования

 

1.7

Отработка механизма координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования.

2013-2014

Директор Цыбин Е.П.;

 

 

1.8

Выявление и  обобщение    опыта эффективной  работы

2013-2015

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Банк методических материалов

 

1.9

Проведение анализа и оценка результатов введения ФГОС

2014-2015

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Аналитические материалы для принятия

управленческих решений

 

II

Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

 

 

 

 

2.1

Разработка системы поиска одаренных детей:

 

2011-2015

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.;

психолог Галанина В.К.

Система выявления ОД

Банк данных  одаренных детей

 

2.2

Апробация механизма обучения одаренных детей на основе индивидуальных образовательных программ (далее – ИОП)

2011-2015

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.;

психолог Галанина В.К.

Положение об обучении по ИОП

Банк образовательных модулей

 

2.3

Создание (развитие) Интернет - сообществ одаренных детей

2011-2015

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.;

учитель информатики

Материалы сайта

 

2.4

Реализация моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования детей по поддержке талантливых и одаренных детей

С 2011

Директор Цыбин Е.П.

Действующие модели взаимодействия

Интегрированные  программы основного и  дополнительного образования

Договор о совместной деятельности по реализации программ дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

III

Создание здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды

 

 

Модель здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды школы

 

3.1

Апробация «Паспорта здоровья школьника»

2011-2015

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Информация о состоянии  здоровья школьников для принятия управленческих решений (указать конкретно)

 

3.2

Разработка и апробации программы мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

2011-2015

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Программа мониторинга здоровья обучающихся

 

3.3

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

2011-2015

Директор Цыбин Е.П.

 

Программа мониторинга организации школьного питания

 

IV

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

 

 

 

 

4.1

Обновление должностных инструкций педагогических работников

 

2011

Директор Цыбин Е.П.

 

Должностная инструкция учителя, педагога дополнительного образования, педагога-психолога

 

4.2

Отработка модульного принципа повышения квалификации с учетом потребностей развития школы и запросов отдельных категорий педагогических кадров

2011

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

ИППК педагогов

 

4.3

Разработка программы научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов

С 2011

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Программа НМС

 

V

Обновление инфраструктуры школы

 

 

 

 

5.1

Проведение инвентаризации условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС и составление перспективного плана закупок (количества и стоимости закупаемого оборудования) и выполнения работ для обеспечения минимальных требований к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП

С 2011

Директор Цыбин Е.П.;

зхавхоз Жукова Л.В.

Акт инвентаризации условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС

Заявка на проведение закупок и выполнение работ для обеспечения минимальных требований к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП

 

 

Положения  о структурных подразделениях, составляющих объекты инфраструктуры ОУ

5.2

Разработка механизма дополнительного материального поощрения педагогических работников ОУ за введение ФГОС:

-Внесение изменений в методику формирования фонда оплаты труда педагогических работников.

-Разработка критериев оценки результативности и качества педагогических работников при введении ФГОС

С 2011

Директор Цыбин Е.П.

 

Положение о выплатах стимулирующего и компенсационного характера.

Методика расчета ФОТвн (D)

Критерии результативности и качества педагогических работников

 

VI

Повышение самостоятельности и открытости школы 

 

 

 

 

6.1

Отработка нового механизма бюджетного финансирования на основе задания:

- Апробация механизма разработки и утверждения задания.

- Апробация механизма разработки и утверждения финансового плана в части замены оборудования, проведения ремонтных работ в ОУ в соответствии с федеральными требованиями (далее – ФТ)

С 2011

Директор Цыбин Е.П.

 

Финансовый план ОУ на 2011-2014 г.г. (2011-2015 гг.)

 

6.2

Развитие договорных отношений между участниками образовательного процесса:

- Разработка модели договора между родителями и школой, регламентирующего права и обязанности участников образовательного процесса

С 2011

Директор Цыбин Е.П.

 

Модель договора между родителями и школой

 

6.3

Апробация процедуры самоотчета (публичного отчета) о деятельности образовательного учреждения

С 2010

Директор Цыбин Е.П.

 

Положение о проведении публичного отчета ОУ.

Материалы публичного отчета ОУ

 

6.4

Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию ООП

2011-2015

Директор Цыбин Е.П.

 

Протоколы заседаний органов управления с обсуждением вопросов содержания ООП

 

6.5

Разработка программы (плана мероприятий) по информационно-методическому сопровождению введения ФГОС в рамках созданной инфраструктуры

С 2011

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

План проведения мероприятий по информационно-методическому сопровождению введения ФГОС

 

6.6

Создание специальной страницы на сайте ОУ для учащихся, родителей и общественности «ФГОС общего образования»

С 2011

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Постоянно действующая страница сайта ОУ

 

6.7

Разработка системы мониторинга общественного мнения по вопросам введения ФГОС и внесение возможных дополнений в содержание ООП общего образования.

С 2011

Директор Цыбин Е.П.;

учитель русского языка Ионова Н.П.

Аналитические материалы по результатам изучения общественного мнения

Решение совета ОУ о внесении изменений (дополнений) в ООП

 

6.8

Проведение заседаний советов ОУ (совета школы, педагогического совета) по вопросам введения ФГОС

С 2011

Директор Цыбин Е.П.

Протоколы заседаний советов ОУ

 

 

 

6. Ресурсы.

                           

Нормативно-правовые условия.

 

1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации  на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.

  2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная указом Президента РФ от 04.02.2010 Пр-271.

  3.План действий Правительства РФ по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р.

  4.Долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 г.г., утвержденная постановлением Губернатора области от 15.10.2009 № 855 (с изм. и доп.).

  5.Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 25.06.2010 №463 «Об утверждении Мероприятий по обеспечению выполнения Плана действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов».

  6.Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до

2020 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.11.2010 № 2136-р.

    

 

Исполнители.

 

  Постоянно действующая группа  аналитиков, состоящая из педагогов, учащихся, родителей, представителей общественности, администрации образовательного учреждения.

  Необходимо организовать слаженную работу администрации образовательного учреждения, педагогов и социально-педагогической службы.

  Повышение квалификации педагогов образовательного учреждения через организацию и проведение семинаров, консультаций, прохождение курсовой подготовки, изучение передового педагогического опыта по данному направлению педагогической деятельности.

 

 

Взаимодействие с социальным окружением.

 

  План совместных мероприятий по реализации проекта

 с другими общеобразовательными учреждениями:

1)    МОУ «Рождественская СОШ» Собинского района;

2)    МОУ «Черкутинская СОШ» Собинского района.

  Сотрудничество согласно плану с другими социальными партнерами:

1)    музей имени Жуковского в деревне Орехово Собинского района;

2)    усадьба Солоухина в деревне Алепино Собинского района;

3)    библиотеки на территории Рождественского сельского поселения;

4)    методические комплексы.

 

 

                          Ориентировочный бюджет на весь срок программы.

Финансовое обеспечение.

 

  Основные источники: стимулирующий фонд, внебюджетные средства.

  Экспериментальная педагогическая деятельность требуют значительных экономических ресурсов, и поэтому нуждается в более значительном поощрении, чем традиционная педагогическая деятельность. Бюджетное финансирование существенно ограничивает возможности материального поощрения педагогичес-ких кадров. Необходимо использовать разнообразные формы материального поощрения педагогических работников. Работа на престижных курсах повышения квалификации работников образования может стать одной их таких форм.

Кроме этого необходимо уделить особое внимание следующим элементам поощрения:

- доброжелательная предметная беседа с позитивной оценкой конкретной деятельности;

- благодарность в приказе, в том числе с занесением в трудовую книжку;

- содействие в обобщении опыта, подготовке аттестационных материалов на первую и высшую квалификационную категории;

- благодарность или похвала, высказанная после наблюдения за педагогическим процессом;

- предоставление необходимой самостоятельности (расширение полномочий), делегирование новых полномочий;

- позитивная оценка педагогической деятельности на совещании при директоре школы, педагогическом совете школы.

  В качестве материального стимулирования экспериментальной педагогической деятельности можно использовать:

- ежемесячная 15% надбавка к заработной плате;

- поощрение за призовые места в смотрах-конкурсах, олимпиадах в соответствии с положением.

 

 

Бюджет программы.

 

 

Направление проектной деятельности

Содержание обеспечения

сроки

ответственные

Кадровое обеспечение

1

Повышение квалификации педагогов 

Бюджетное

2011-15 г.

Учитель русского языка

Ионова Н.П.

2

Стимулирование педагогических кадров

Бюджетное

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

3

Награждение участников проекта: призеров и победителей смотров-конкурсов и олимпиад различного уровня.

Бюджетное

20 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

4

Ведение элективных курсов, факультативов, кружковых занятий.

Бюджетное

2011-15 г.

Учитель русского языка

Ионова Н.П.

5

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-

-воспитательного процесса

Бюджетное

2011-2015

 Психолог школы

6

 

 

 

 

Материально-техническое

1

Канцелярские товары, картриджи, тонера и др.

Бюджетное

10 000 рублей

 

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

2

Информационные ресурсы. Интернет.

Обновление программного обеспечения.

Бюджетное

102 000 рублей

38 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

3

 

Ученические парты – 30 штук

Учительские столы – 2 штуки

Компьютерные столы – 3 штуки

Бюджетное

45 000 рублей

7 000 рублей

15 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

4

 

Ученические стулья – 60 штук

Учительские стулья – 3 штуки

Бюджетное

30 000 рублей

2 500 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

5

Замена 8 окон в учебных классах

Бюджетное

124 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

6

Оборудование для школьного пищеблока

Бюджетное

32 000 рублей

32 000 рублей

 

2011 год и далее

Директор школы

Цыбин Е.П.

 

7

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

Бюджетное

50 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

8

Спортивное оборудование и инвентарь

Бюджетное

45 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

9

Осуществление мер, направленных на энергосбережение

Бюджетное

65 000 рублей

 

2011-

-2015 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

 

Научно-методическое

1

Методическая литература

Бюджетное

12 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

2

Электронные учебные пособия

Бюджетное

8 000 рублей

2011-15 г.

Директор школы

Цыбин Е.П.

3

Учебно-лабораторное оборудование

Бюджетное

16 400 рублей

64 000 рублей

 

2011 год

и далее

Директор школы

Цыбин Е.П.

4

 

Учебники для школьной библиотеки

Бюджетное

4 200 рублей

62 400 рублей

 

2011 год

и далее

Директор школы

Цыбин Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7. Результаты реализации программы.

 

1)    Повышение возможности раскрытия способностей обучающихся, подготовиться к жизни в современных социально-экономических условиях.

2)    Успешное внедрение новых педагогических и инновационных технологий в учебный процесс.

3)    Повышение профессионального уровня педагогического коллектива образовательного учреждения. Методическая компетентность педагогов образовательного учреждения.

4)    Повышение уровня удовлетворенности  общественности в качестве предоставляемых образовательных услуг.

5)    Укрепление связей с социальными партнерами   

           образовательного учреждения.

6)    Развитие и повышения качества дополнительного образования.

 

 

8. Трудности реализации программы

 

  • трудности мотивации социальных партнеров для совместной работы;
  • небольшой опыт стратегической команды в проектной деятельности;
  • ограниченность материальных  ресурсов;
  • удаленность образовательного учреждения от основных методических и других центров, сотрудничество с которыми необходимо для успешной реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

9. Жизнеспособность программы.

 

  Проект перспективного развития образовательного учреждения помогает обучающимся приобрести новый подход к пониманию окружающего мира, помогает формированию социально-адаптивной личности к современным социально-экономическим условиям. Реализация данного проекта способствует организации научно-исследовательской деятельности педагогов и позволяет обучающимся развивать познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания по различным учебным предметам и учит применять их на практике . Через реализацию проекта в образовательном учреждении можно учитывать интересы и способности каждого учащегося, что позволяет воспитывать в каждом обучающемся личность, способную к самоопределению и самореализации.

  Педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов обучения и воспитания, новых форм ведения учебных занятий, способствующих повышению качества образовательного процесса, воспитанию интереса к изучаемому предмету, развитию познавательных и креативных способностей детей.

  Произойдут изменения воспитательной системы образовательного учреждения:

- основные принципы и направления воспитательной системы ОУ;

- планы воспитательной работы с обучающимися;

- критерии оценивания эффективности работы воспитательной системы ОУ;

- система внутришкольных и внешних связей образовательного учреждения;

- система поощрения участников учебно-воспитательного процесса.

  Результат реализации проекта полностью будет виден через несколько лет. Он требует постоянного привнесения в деятельность участников проекта обоснованных педагогических новаций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе гражданина России. Требуется обеспечение процесса повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения и активная работа методических объединений образовательного процесса. Очень важно правильно выстроить организованное методическое сопровождение проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

№ п/п

Литература

1.

  Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. (п.13).

2.

  Письмо департамента образования администрации Владимирской области от 14.01.2011 г. № ДО -157-02-15 «О разработке проектов перспективного развития образовательных учреждений».

3.

  Послание Федеральному собранию Президентская инициатива «Наша новая школа» от 5 ноября 2008 года.

4.

  Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годах». Программа разработана по поручению президента РФ от 17 марта 2008 года № ПР-427 п.3, Поручения правительства РФ ОТ 22 марта 2008 года № В3-П45-1745, п.3.

5.

  Закон об образовании Российской Федерации.

 

6.

  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Москва. Август, 2008 года.

7.

  План действий департамента образования администрации Владимирской области по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов.

8.

 План действий Правительства РФ по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

9.

 Долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 г.г.

10.

  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 ноября 2010 г. N 2136-р.

11.

  Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz