Положение о портфолио выпускника |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фетининская ООШ"Собинского района Владимирской области |
Протокол педсовета № 2 от 03.11.2009 года. Приказ № 48 от 03.11.2009 года. |
Положение о портфолио выпускника основной школы
1. Общие положения
1.1.Портфолио - это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника. 1.2.Портфолио является современной формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности. 1.3.Нормативно-организационным основанием для формирования методические рекомендации и другие нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней.
1.4. 1.5. 1.6. 1 7. 1.8. 2. 2. 2.1. 2 2. организация работы по отслеживанию, учету, оцениванию индивидуальных достижений обучающихся; прогнозирование траектории личностного развития выпускника основной школы; стимулирование учебной мотивации обучающихся; активизация разноплановой деятельности школьников, повышение их образовательной активности; формирование основных общеучебных умений (умения ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность и др ). расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития школьников; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; повышение эффективности воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся. 3. 3.1. титульный лист; информация об участии в мероприятиях различного уровня и направлений (приложение 1); информация о прохождении элективных курсов по выбору (приложение 2 >. информация об уровне обученности выпускника (приложение 3) официальные документы; портфолио работ; портфолио отзывов. 3.2. 3.3. В разделе «Официальные документы» обучающегося в различных областях деятельности (грамоты за участие в конкурсах, дипломы за участие в предметных олимпиадах разного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам иди о результатах тестирования, удостоверения и др.). 3.3.1.В разделе «Официальные документы» 3.3.2. Каждый документ вышеназванного раздела оценивается баллами в соответствии с принятой в муниципальной образовательной сети шкалой опенки. 3.3.3. Ранжирование индивидуальных учебных достижении обучающихся общеобразовательных учреждений Собинского района определяется следующим образом: * олимпиады: федеральный уровень победитель - 10 баллов, призер - 8 баллов; областной уровень - победитель - 5 баллов, призер 4 балла; муниципальный уровень - победитель - 4 балла, призер - 3 балла; школьный уровень - победитель, призер - 2 балла, участник - 1 балл. • федеральный уровень (мероприятия и конкурсы и др.)- победитель - 10 баллов, призер 8 баллов; областной уровень (мероприятия и конкурсы, в т.ч. проводимые вузами, учреждениями дополнительного образования и др.) победитель - 5 баллов, призер - 4 балла. муниципальный уровень (мероприятия и конкурсы, проводимые на районном уровне) победитель - 4 балла, призер - 3 балла; школьный уровень (мероприятия и конкурсы, проводимые МО) победитель, призер - 2 балла, участник 1 балл. 3.3.4. 3.4.В раздел «Портфолио работ» 3.4.1. В удостоверение (свидетельство, справку) вносится название элективного курса, место и время прохождения, количество часов, отметка по результатам прохождения курса в соответствии с локальными актами образовательного учреждения. Документ заверяется подписью руководителя учреждения и печатью. 3.4.2. Творческие работы учащегося (рефераты, проектные работы, описание моделей, макетов, исследовательские работы, и др.) оцениваются в зависимости от уровня проработанности материала, наличия публичной защиты и уровня представления материала: федеральный уровень - до 10 баллов; областной уровень до 5 баллов; муниципальный уровень - до 4 баллов; уровень образовательного учреждения - до 2 баллов. 3.5.В раздел «Портфолио отзывов» 4. Рассмотрение и утверждение формы и структуры портфолио 4.1. Форма и структура портфолио достижений обучающегося рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета общеобразовательного учреждения 4.2. По ходу формирования портфолио в его структуру могут быть внесены дополнения, изменения, утвержденные педагогическим советом образовательного учреждения. 5. Учёт документов, входящих в портфолио. 5.1 При комплектовании портфолио соблюдается принцип добровольности, все официальные документы и работы заносятся только с согласия обучающегося. 5.2.Учет разделов «Информация об участии в мероприятиях различного уровня и направлений», «Информация о прохождении элективных курсов по выбору», «Официальные документы» осуществляется обучающимся совместно с классным руководителем. Учет раздела «Информация об уровне обученности» 5.3 Учет разделов «Портфолио достижений» и «Портфолио работ» 5.4. Образовательный рейтинг выпускника формируется руководителем образовательного учреждения совместно с классным руководителем. 5.5. Портфолио носит именной характер. 5.6. Место нахождения портфолио определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно в локальном акте школы. 5.7. Спорные вопросы по формированию портфолио выпускника основной школы между субъектами образовательного процесса разрешаются муниципальным советом руководителей образовательных учреждений |
|
|