Положение о портфолио выпускника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фетининская ООШ"

Собинского района Владимирской области

Протокол педсовета

№ 2 от

03.11.2009 года.

Приказ № 48

от 03.11.2009 года. 

Положение о портфолио выпускника основной школы

 

1.

Общие положения

 

 

1.1.Портфолио - это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника.

1.2.Портфолио является современной формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

1.3.Нормативно-организационным основанием для формирования
портфолио является Концепция профильного обучения на старшей ступени
общего образования. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №
1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования
». информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 13.11.2003г. №14-51-277/13 «Элективные курсы в профильном обучении»,

методические рекомендации и другие нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней.

 

1.4.

Требования и нормы, регламентирующие формирование и действие портфолио, устанавливаются образовательным учреждением в Положении о портфолио выпускника для данного учреждения.

 

1.5.

Портфолио выпускника основной школы формируется за курс основной школы (5-9 классы).

 

1.6.

Результат портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг обучающегося и учитывается при зачислении в профильные классы.

 

1 7.

Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений
обучающегося служит связующим звеном между школой и учреждениями
профессионального образования.

 

1.8.

Портфолио обучающегося является важным, но дополнительным
инструментом определения дальнейшего профиля обучения, приоритетными
остаются результаты итоговой аттестации за курс основной школы. ,

 

2.

2.

Цель и задачи создания портфолио

 

2.1.

Целью создания портфолио выпускника основной школы является систематизация и отображение результатов работы обучающегося в рамках предпрофильной подготовки 

 

2 2.

Задачи создания портфолио:

 

организация работы по отслеживанию, учету, оцениванию индивидуальных достижений обучающихся;

прогнозирование траектории личностного развития выпускника основной школы;

стимулирование учебной мотивации обучающихся;

активизация разноплановой деятельности школьников, повышение их образовательной активности;

формирование основных общеучебных умений (умения ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность и др ).

расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития школьников;

развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

повышение эффективности воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся.

3.

Структура портфолио выпускника основной школы.

 

3.1.

Портфолио выпускника основной школы может иметь следующую структуру:

 

титульный лист;

информация об участии в мероприятиях различного уровня и направлений (приложение 1);

информация о прохождении элективных курсов по выбору (приложение 2 >.

информация об уровне обученности выпускника (приложение 3)

официальные документы;

портфолио работ;

портфолио отзывов.

3.2.

На титульный лист портфолио помещается полное название образовательного учреждения, фотография учащегося, фамилия, имя, отчество, указывается период, за который представлены материалы портфолио.

 

3.3. В разделе «Официальные документы»

 помешаются все сертифицированные документы, отражающие индивидуальные достижения

обучающегося в различных областях деятельности (грамоты за участие в конкурсах, дипломы за участие в предметных олимпиадах разного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам иди о результатах тестирования, удостоверения и др.). 

3.3.1.В разделе «Официальные документы»

допускается представление копий документов, заверенных руководителем образовательного учреждения

3.3.2. Каждый документ вышеназванного раздела оценивается баллами в соответствии с принятой в муниципальной образовательной сети шкалой опенки.

3.3.3. Ранжирование индивидуальных учебных достижении обучающихся общеобразовательных учреждений Собинского района определяется следующим образом:

* олимпиады:

федеральный уровень победитель - 10 баллов, призер - 8 баллов;

областной уровень - победитель - 5 баллов, призер 4 балла;

муниципальный уровень - победитель - 4 балла, призер - 3 балла;

школьный уровень - победитель, призер - 2 балла, участник - 1 балл.

иные достижения

федеральный уровень (мероприятия и конкурсы и др.)- победитель - 10 баллов, призер 8 баллов;

областной уровень (мероприятия и конкурсы, в т.ч. проводимые вузами, учреждениями дополнительного образования и др.) победитель - 5 баллов, призер - 4 балла.

муниципальный уровень (мероприятия и конкурсы, проводимые на районном уровне) победитель - 4 балла, призер - 3 балла;

школьный уровень (мероприятия и конкурсы, проводимые МО) победитель, призер - 2 балла, участник 1 балл.

3.3.4.

На основании документов, представленных в вышеназванном разделе, руководителем общеобразовательного учреждения оформляется справка - вкладыш в аттестат об основном общем образовании.
 

3.4.В раздел «Портфолио работ»

включаются тс работы и самоотчеты, которые не могут быть подтверждены официальными документами: удостоверение (свидетельство, справка), свидетельствующее о прохождении элективных курсов; творческие работы обучающихся; самоотчеты о социальной практике.

3.4.1. В удостоверение (свидетельство, справку) вносится название элективного курса, место и время прохождения, количество часов, отметка по результатам прохождения курса в соответствии с локальными актами образовательного учреждения. Документ заверяется подписью руководителя учреждения и печатью.

3.4.2. Творческие работы учащегося (рефераты, проектные работы, описание моделей, макетов, исследовательские работы, и др.) оцениваются в зависимости от уровня проработанности материала, наличия публичной защиты и уровня представления материала:

федеральный уровень - до 10 баллов;

областной уровень до 5 баллов;

муниципальный уровень - до 4 баллов;

уровень образовательного учреждения - до 2 баллов.

3.5.В раздел «Портфолио отзывов»

помешаются различные виды письменного самоанализа школьника своей деятельности и ее результатов (резюме, автобиография, жизненные планы и др.), рецензии на статьи, отзывы и рекомендации учителей, благодарственные письма от различных организаций Данные материалы не оцениваются.

4. Рассмотрение и утверждение формы и структуры портфолио

4.1. Форма и структура портфолио достижений обучающегося рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета общеобразовательного учреждения

4.2. По ходу формирования портфолио в его структуру могут быть внесены дополнения, изменения, утвержденные педагогическим советом образовательного учреждения.

5. Учёт документов, входящих в портфолио.

5.1 При комплектовании портфолио соблюдается принцип добровольности, все официальные документы и работы заносятся только с согласия обучающегося.

5.2.Учет разделов «Информация об участии в мероприятиях различного уровня и направлений», «Информация о прохождении элективных курсов по выбору», «Официальные документы» осуществляется обучающимся совместно с классным руководителем. Учет раздела «Информация об уровне обученности»

осуществляется обучающимся совместно с классным руководителем и учителем - предметником.

5.3 Учет разделов «Портфолио достижений» и «Портфолио работ»

осуществляется обучающимся совместно с преподавателем элективных курсов, педагогом дополнительного образования и классным руководителем.

5.4. Образовательный рейтинг выпускника формируется руководителем образовательного учреждения совместно с классным руководителем.

5.5. Портфолио носит именной характер.

5.6. Место нахождения портфолио определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно в локальном акте школы. 

5.7. Спорные вопросы по формированию портфолио выпускника основной школы между субъектами образовательного процесса разрешаются муниципальным советом руководителей образовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz