Положение об организации и порядке учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фетининская ООШ"Собинского района Владимирской области |
Протокол педсовета № 2 от 03.11.2009 года. Приказ № 48 от 03.11.2009 года. |
1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение составлено на основе ФЗ №120 от 24.10.1999 г. «Об ». 1.2. В положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушении обучающихся- система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление н устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа- деятельность по своевременному выявлению обучающихся н семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации ■ (или) предупреждению совершения ими правонарушений н антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально-опасном положении,- семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающихся не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Основными критериями отнесения семей к этой категории являются: неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего в семье; отсутствие условий для жизни детей и личного примера родителей в процессе их воспитания (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни родителей, отсутствие у них работы, жилья и т.д.); - вовлечение детей в противоправные действия (бродяжничество, попрошайничество, жестокое обращение с детьми со стороны родителей; отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка и т.д.). Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее- внутришкольный учет),- система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности н - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Индивидуальная программа социальной реабилитации находящихся в социально опасном положении (ИПСР) - форма ведения документации об осуществлении индивидуальной профилактической работы. Межведомственная рабочая группа - муниципальном образовании для организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей, и выполняющий следующие задача: согласования индивидуальных программ комплексной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей; организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей, · проведение анализа реализации ИПСР вышеназванных категорий несовершеннолетних и их семей. 2. Выявление обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета. 2.1. Выявление несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и их семей осуществляется в процессе приема детей в общеобразовательное учреждение, в ходе осуществления учебно-воспитательного процесса и посещения семей учащихся. 2 2. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. 2.3. Основанием для постановки на внутришкольный учет являются: 2.3.1. Для обучающихся: не посещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин; бродяжничество и попрошайничество; совершение противоправных действий и неоднократное нарушение Устава образовательного учреждения и Правил поведения учащихся; неуспевающие или оставление на повторное обучение; употребление наркотических средств, психотропных и психоактивных веществ без назначения врача; причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направ- ленности; учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделении по делам несовер- шеннолетних. 2.3.2 Для семей: не исполнение обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; злоупотребление наркотиками и спиртными напитками; отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних, вовлечение их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.); жестокое обращение и насилие в отношении своих детей; учет в комиссии по делам несовершеннолетних, отделении по делам несовершеннолетних. 2.3.3. Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя, на основании решения Совета профилактики образовательного учреждения. В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика. 2.3.4. Социалъным педагогом (классным руководителем) на каждого обучающегося, поставлен- ного на внутришкольный учет • заполняется наблюдательная карточка (дело), копня которой хранится у заместителя директора по воспитательной работе; • ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического 2.3.5. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя (социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация аз органов внутренних дел, социальной зашиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, акты обследования жилищно-бытовых условий. В представлении должны быть указаны причалы постановки на внутришкольный учет. 2.3.6. Классным руководителем (социальным педагогом) на каждую семью, поставлен- ную на внутришкольный учет: заполняется наблюдательная карточка, копая которой хранится у заместителя директора по воспитательной работе; ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого- - педагогического сопровождения семьи. . Заместитель директора по воспитательной работе ежеквартально осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Снятие с внутришкольного учета обучающихся или их семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя (социального педагога). Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: окончившие образовательное учреждение; сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение; направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение. 2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в образовательном учреждении, направляются по установленной форме в комитет по образованию в установленные сроки З.Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении. 3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей докумен- тации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета - на классного руководителя (социального педагога). 3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим положением работой возлагается на директора образовательного учреждения.
- Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении (ИПСР) - форма ведения документации · у заместителя директора по воспитательной работе; • 2.3.5. заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя (социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация аз органов внутренних дел, социальной зашиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, акты обследования жилищно-бытовых условий. В представлении должны быть указаны причалы постановки на внутришкольный учет. 2.3.6. ную на внутришкольный учет: заполняется наблюдательная карточка, копая которой хранится у заместителя директора по Снятие с внутришкольного учета обучающихся или их семей осуществляется по решению Совета окончившие образовательное учреждение; сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение; направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение. 2.5. З.Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся 3.1. 3.2. ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого- - . |
|