Положение об организации и порядке учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фетининская ООШ"

Собинского района Владимирской области

Протокол педсовета

№ 2

 от 03.11.2009 года.

Приказ № 48 от

03.11.2009 года. 

 

1.

Общие положения.

1.1.

Настоящее положение составлено на основе ФЗ №120 от 24.10.1999 г. «Об
основах системы профилактики безнадзорности н правонарушений несовершеннолетних
». Закона Владимирской области №97-03 от 12.09.2006 г. «Комплексные меры профилактики
правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 г.г.

».

1.2.

В положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушении обучающихся- система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление н устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа- деятельность по своевременному выявлению обучающихся н семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации ■ (или) предупреждению совершения ими правонарушений н антиобщественных деяний.

 

 

Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально-опасном положении,- семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающихся не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:

неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего в семье;

отсутствие условий для жизни детей и личного примера родителей в процессе их воспитания (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни родителей, отсутствие у них работы, жилья и т.д.);

-

вовлечение детей в противоправные действия (бродяжничество, попрошайничество,
проституция, совершение преступлений или правонарушений и т.д.);

жестокое обращение с детьми со стороны родителей;

отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка и т.д.).

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее- внутришкольный учет),- система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

-

предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;

-

выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности н
правонарушениям обучающихся;

-

социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся

 

в социально опасном положении.

Индивидуальная программа социальной реабилитации

находящихся в социально опасном положении (ИПСР) - форма ведения документации

несовершеннолетнего и семьи,

 

об осуществлении индивидуальной профилактической работы.

Межведомственная рабочая группа -

муниципальном образовании для организации индивидуальной профилактической работы

в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей,

коллегиальный орган, создаваемый в

 

и выполняющий следующие задача:

согласования индивидуальных программ комплексной реабилитации

 

несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;

организация индивидуальной профилактической работы в отношении

 

несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей,

· проведение

анализа реализации ИПСР вышеназванных категорий несовершеннолетних и их семей.

2.

 

 

Выявление обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Основания постановки и снятия с внутришкольного учета.

2.1.

Выявление несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении,

и их семей осуществляется в процессе приема детей в общеобразовательное учреждение, в ходе

осуществления учебно-воспитательного процесса и посещения семей учащихся.

2 2.

Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является

основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2.3.

Основанием для постановки на внутришкольный учет являются:

2.3.1.

Для обучающихся:

не посещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин;

бродяжничество и попрошайничество;

совершение противоправных действий и неоднократное нарушение Устава образовательного

учреждения и Правил поведения учащихся;

неуспевающие или оставление на повторное обучение;

употребление наркотических средств, психотропных и психоактивных веществ без назначения

 

врача;

причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направ-

ленности;

учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделении по делам несовер-

шеннолетних.

2.3.2

Для семей:

не исполнение обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

злоупотребление наркотиками и спиртными напитками;

отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних, вовлечение их в

противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию,

 

распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

жестокое обращение и насилие в отношении своих детей;

учет в комиссии по делам несовершеннолетних, отделении по делам несовершеннолетних.

2.3.3.

Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному

представлению заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя,

на основании решения Совета профилактики образовательного учреждения. В представлении

 

должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его

 

характеристика.

2.3.4.

Социалъным педагогом (классным руководителем) на каждого обучающегося, поставлен-

ного на внутришкольный учет

заполняется наблюдательная карточка (дело), копня которой хранится

 

у заместителя директора по воспитательной работе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического

сопровождения обучающегося.

 

2.3.5.

Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета

 

профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления

заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя (социального

педагога). При необходимости к представлению приобщается информация аз органов

внутренних дел, социальной зашиты населения, опеки и попечительства, комиссии по

делам несовершеннолетних и защите их прав, акты обследования жилищно-бытовых условий.

В представлении должны быть указаны причалы постановки на внутришкольный учет.

2.3.6.

Классным руководителем (социальным педагогом) на каждую семью, поставлен-

ную на внутришкольный учет:

заполняется наблюдательная карточка, копая которой хранится у заместителя директора по

 

воспитательной работе;

ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-

-

педагогического сопровождения семьи.

 

.

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе ежеквартально осуществляет сверку данных об

 

обучающихся и семьях, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в

 

органах внутренних дел и социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и

 

защите их прав

Снятие с внутришкольного учета обучающихся или их семей осуществляется по решению Совета

 

профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя

 

директора по воспитательной работе, классного руководителя (социального педагога).

 

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

окончившие образовательное учреждение;

сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.

2.5.

Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в образовательном учреждении,

 

направляются по установленной форме в комитет по образованию в установленные сроки

 

З.Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся

 

в социально- опасном положении.

3.1.

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей докумен-

 

тации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзор-

 

ности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения

 

на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета - на классного

 

руководителя (социального педагога).

3.2.

Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим положением работой

 

возлагается на директора образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся

 

в социально опасном положении.

Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи,

находящихся в социально опасном положении (ИПСР) - форма ведения документации

·

заполняется наблюдательная карточка (дело), копня которой хранится

 

у заместителя директора по воспитательной работе;

ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического
сопровождения обучающегося.

сопровождения обучающегося.

2.3.5.

Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета

профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления

заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя (социального

педагога). При необходимости к представлению приобщается информация аз органов

внутренних дел, социальной зашиты населения, опеки и попечительства, комиссии по

делам несовершеннолетних и защите их прав, акты обследования жилищно-бытовых условий.

В представлении должны быть указаны причалы постановки на внутришкольный учет.

2.3.6.

Классным руководителем (социальным педагогом) на каждую семью, поставлен-

ную на внутришкольный учет:

заполняется наблюдательная карточка, копая которой хранится у заместителя директора по

обучающихся и семьях, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в

органах внутренних дел и социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и

защите их прав

Снятие с внутришкольного учета обучающихся или их семей осуществляется по решению Совета

профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя

директора по воспитательной работе, классного руководителя (социального педагога).

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

окончившие образовательное учреждение;

сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.

2.5.

Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в образовательном учреждении,

направляются по установленной форме в комитет по образованию в установленные сроки

 

З.Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся

в социально- опасном положении.

3.1.

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей докумен-

тации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзор-

ности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения

на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета - на классного

руководителя (социального педагога).

3.2.

Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим положением работой

возлагается на директора образовательного учреждения.

воспитательной работе;

ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-

-

педагогического сопровождения семьи.

 

.

Заместитель директора по воспитательной работе ежеквартально осуществляет сверку данных об

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz