Положение

об элективных курсах предпрофильной подготовки учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фетининская ООШ"

Собинского района Владимирской области

 

 

 

 

1. Общие положения

 
 

1.1.

 
 

Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору обучающихся, входящие в состав предпрофильной подготовки,
обеспечивающие дифференциацию образования.

  

 

1.2.

Элективные курсы являются важной содержательной частью
предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся,
признанным средством построения индивидуальных образовательных
программ обучающихся.

1.3

Нормативно-организационным основанием для введения
элективных курсов в учебам планы общеобразовательных учреждений
являются Концепция профильного обучения на старшей ступени
образования, приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312
«Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждении Российской федерации,
реализующих программы общего образования
», информационное письмо
Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/ I13
«

Элективные курсы

Элективные курсы являются важной содержательной частью
предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся,
признанным средством построения индивидуальных образовательных
программ обучающихся.

2.

Задачи элективных курсов в предпрофильной подготовке обучающихся.

  

2.1.

Обеспечение условий обучающимся для получения реального опыта формирования индивидуального учебного плана.

  

2.2

Создание условий обучающимся для выбора направлений
дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной
деятельности.

  

2.3

Оказание помощи обучающимся в выборе образовательной области
для более углубленного обучения, выделении многообразия видов
деятельности, связанных с ней.

2.4. Предоставление обучающимся возможности реализовывать свой интерес к выбранной учебной дисциплине.

2.5. Уточнение готовности и способности обучающихся осваивать, выбранный учебный предмет на повышенном уровне.

2.6. Создание условий для подготовки обучающихся к экзаменам по выбору, по наиболее вероятным предметам будущего профилирования

2.7  Развитие умения обучающихся работать с различными
информационными источниками.

 
 

2.8

Мотивация педагогических работников к освоению современных
образовательных технологий.

3.

Виды элективных курсов предпрофильной подготовки

  
 

3.1.

Курсы предпрофильной подготовки делятся на два основных вида: предметно-ориентированные, межпредметные (ориентационные). Могут быть элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план, носящие «внепредметный» или «надпредметный»

характер.

 

3.2.

К предметно-ориентированным курсам предпрофильной подготовки относятся:

данного предмета;- курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного
предмета;

курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу

курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета;

прикладные элективные курсы, знакомящие обучающихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развивающие интерес учащихся к современной технике и производству;

курсы, посвященные изучению методов познания природы;

курсы, посвященные истории предмета;

-

курсы, посвященные изучению методов решения задач, составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического экспериментов.

 
 

 
 

 

 
 

3.3

Межпредметные курсы интегрируют знания обучающихся о
природе и обществе, оказывают помощь учащимся в выборе профиля
обучения.

  

3.4

Курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план могут быть связаны с социальными проблемами, искусствоведческими исследованиями, посвящены культурологическим и психологическим вопросам.

 

4

Содержание элективных курсов

  

4.1.Содержание элективных курсов строится в соответствии:

с содержанием базовых учебных предметов общеобразовательного учреждения;

 

с профилем общеобразовательного учреждения;

с учетом индивидуальных запросов учащихся;

 с учетом общественного запроса;

с учетом возможности реализации программы развития учреждения

  
 

 

 

Содержание элективных курсов должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.

Содержание элективного курса должно обладать полнотой, дифференцированным характером, логической стройностью и непротиворечивостью, новизной знаний.

Содержание элективных курсов определяется программами. утвержденными Министерством образования и науки РФ, рекомендованными институтами повышения квалификации работников образования, получившими положительную экспертную оценку муниципального экспертного совета по инновационной деятельности.

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

5.Организация работы элективных курсов.

5.1.

Проведение элективных курсов предпрофильной подготовки
определяется специальным расписанием, утвержденным директором общеобразовательного учреждения.

 

 

 

5.2.

Формы обучения на элективных курсах могут быть академическими
или ориентированными на инновационные педагогические технологии.

  

 

 

 

5.3.

Включаемые в программу элективных курсов знания следует представить в деятельностной форме, перенося акцент в преподавании с вербальных методов на активные.

  

5.4.

Ведение элективного курса может осуществляться учителями
школы, педагогами дополнительного образования, преподавателями учреждений профессионального образования, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.

  

 

 

5.5.

Допускается временное прикрепление обучающихся из сторонних
образовательных учреждений для освоения отдельных элективных курсов.

5.6. В отношении временно прикрепленных обучающихся действие настоящего положения сохраняется полностью.

5.7. Комплектование групп для обучения по элективным курсам осуществляется на основании письменного заявления обучающегося при отсутствии медицинских противопоказаний по соответствующем) направлению предпрофильной подготовки

5.8. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности учащихся. Решение о системе оценивания знаний. умений и навыков обучающихся для элективных курсов принимается образовательным учреждением и фиксируется в локальных актах учреждения

 

Информация о посещении элективного курса и достижения обучающихся на элективных курсах заносятся в состав индивидуальной накопительной оценки обучающегося - портфолио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.9 По результатам прохождения курсов учащиеся получают документ,
форму которого определяет общеобразовательное учреждение
(

удостоверение, свидетельство, справку), который регистрируется в книге выдачи документов общеобразовательного учреждения. Копия документа является составной частью портфолио обучающегося.

 

5.10.

Эффективность преподавания элективного курса может быть
подтверждена:

 

-

 

 

 

результатами участия обучающихся в олимпиадах, конференциях,
конкурсах и др.

 

-

 

 

 

анализом результативности по предметам, связанным с элективным курсом;

 

-

 

 

 

количественным и качественным анализом результатов проемной
деятельности обучающихся, количеством проведенных ими
исследовательских работ;

 

-

 

 

 

анализом анкетирования обучающихся, педагогов, целью которого является
исследование уровня удовлетворенности обучающихся элективными
курсами.

5.11

Общеобразовательные учреждения могут быть определены
дополнительные показатели эффективности преподавания элективного курса,
которые фиксируются в соответствующем локальном акте.

 

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz