Положение о надомном обучении 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фетининская ООШ"

Собинского района Владимирской области

Протокол педсовета

№ 2 от

03.11.2009 года.

Приказ № 48 от

03.11.2009 года. 

 

1

Общие положения

1.1.

Данное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.01.1993 №3266-1 «Об образовании», письмом Министерства народного образования РФ от 14 II 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», письмом Министерства образования Российской федерации от 30.03.2001 г. № 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения) постановления Губернатора администрации Владимирской области от 30.03.2006 г. №246 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому», Положения об индивидуальном обучении больных детей на дому, утвержденного Постановлением Главы (Собинского района от 19.10.2009 г. №1526 «О формах получения образования

»

1.2.

Положение устанавливает нормативную и организационно- методическую основу организации и функционирования класса надомного обучения на базе общеобразовательного учреждения.

1.3.

Деятельность классов надомного обучения строится в соответствии с принципами гуманности, расширения социальных связей, индивидуального подхода и практической направленности обучения.

1.4.

Основная задача классов надомного обучения - адаптировать ребенка с проблемами в здоровье к жизни в обществе.

1.5.

Класс надомного обучения создается для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому.

1.6.

Класс надомного обучения реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом особенностей психического развития и возможностей обучающихся

1.7.

Руководитель общеобразовательного учреждения, где открыты классы надомного обучения, несет ответственность за жизнь обучающихся во время их пребывания в учреждении, реализацию

конституционного права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 

2

Организация и функционирование класса надомного обучения.

2.1.

Класс надомного обучения открывается приказом директора школы при наличии детей, имеющих справки врачебной комиссии о необходимости данного вида обучения. Зачисление в класс надомного обучения производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.

2.2.

Предельная наполняемость класса надомного обучения составляет 4 человека.

2.3

Начало учебного года в классе надомного обучения и продолжительность каникул соответствует срокам, установленным для общеобразовательною учреждения.

2.4.

Продолжительность уроков в 1-4 классе - 35-40 минут, в 4-9 классе- 45 минут Все дополнительные и индивидуальные занятия по логопедии, психомоторике, ритмике проводятся как в первой, так и во второй по половине дня Их продолжительность 15-25 минут.

2.5.

Класс надомного обучения работает в первую смену.

Для учащихся организуется горячее питание, проводятся необходимые лечебно- профилактические оздоровительные мероприятия.

2.6.

Для обучающихся в 1 классе надомного обучения вводятся дополнительные каникулы в феврале, продолжительностью 7 календарных дней

2.7.

Выпускники класса надомного обучения, успешно освоившие программы основного общего образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме

3.

Организация образовательного процесса.

3.1.

Содержание образования в классе надомного обучения определяется программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом особенностей психического развития и возможностей обучающихся.

3.2.

Перечень общеобразовательных предметов и количество часов на их изучение устанавливается в соответствии с письмом Министерства народного образования РФ от 14.11.1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»:

-

в 1 -4 классах - до 8 часов.

в 5- 8 классах- до 10 часов.

в 9 классе - до 11 часов;

3.3.

Занятия могут проводится индивидуально, в классе и (или) комбинированно, часть занятий проводится в классе, часть на дому
Выбор вариантов занятий зависит от особенностей психофизического развития, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения

4.

Участники образовательного процесса.

4.1.

Участниками педагогического процесса являются: педагогические и медицинские работники учреждения, обучающиеся и их родители (законные представили).

4.2.

Ребенок может быть зачислен в класс надомного обучения с момента получения им заключения лечебно- профилактического учреждения, до достижения им возраста 18 лет.

4 3

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в классе надомного обучения осуществляет педагог- психолог, входящий в штат общеобразовательного учреждения.

4.4

Медицинское обеспечение в классе надомного обучения осуществляют медицинские работники.

4.5.

Учитель, работающий с детьми, несет ответственность за прохождение программного материала и ведет следующую документацию:

классный журнал для выставления текущих, четвертных и годовых оценок;

тематическое планирование согласно индивидуальной нагрузке учащегося;

программу индивидуального обучения на каждого учащегося.

4.6.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует функционирование класса надомного обучения, систематически оказывает организационно-методическую помощь учителю, осуществляет контроль за обучением детей и анализирует результаты.

4.7.

Родители учащихся включаются в образовательный процесс. Администрацией образовательного учреждения проводится согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz