Положение о надомном обучении |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фетининская ООШ"Собинского района Владимирской области |
Протокол педсовета № 2 от 03.11.2009 года. Приказ № 48 от 03.11.2009 года. |
1 Общие положения 1.1. Данное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.01.1993 №3266-1 «Об образовании», письмом Министерства народного образования РФ от 14 II 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», письмом Министерства образования Российской федерации от 30.03.2001 г. № 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения) постановления Губернатора администрации Владимирской области от 30.03.2006 г. №246 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому», Положения об индивидуальном обучении больных детей на дому, утвержденного Постановлением Главы (Собинского района от 19.10.2009 г. №1526 «О формах получения образования » 1.2. Положение устанавливает нормативную и организационно- методическую основу организации и функционирования класса надомного обучения на базе общеобразовательного учреждения. 1.3. Деятельность классов надомного обучения строится в соответствии с принципами гуманности, расширения социальных связей, индивидуального подхода и практической направленности обучения. 1.4. Основная задача классов надомного обучения - адаптировать ребенка с проблемами в здоровье к жизни в обществе. 1.5. Класс надомного обучения создается для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому. 1.6. Класс надомного обучения реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом особенностей психического развития и возможностей обучающихся 1.7. Руководитель общеобразовательного учреждения, где открыты классы надомного обучения, несет ответственность за жизнь обучающихся во время их пребывания в учреждении, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 2 Организация и функционирование класса надомного обучения. 2.1. Класс надомного обучения открывается приказом директора школы при наличии детей, имеющих справки врачебной комиссии о необходимости данного вида обучения. Зачисление в класс надомного обучения производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления. 2.2. Предельная наполняемость класса надомного обучения составляет 4 человека. 2.3 Начало учебного года в классе надомного обучения и продолжительность каникул соответствует срокам, установленным для общеобразовательною учреждения. 2.4. Продолжительность уроков в 1-4 классе - 35-40 минут, в 4-9 классе- 45 минут Все дополнительные и индивидуальные занятия по логопедии, психомоторике, ритмике проводятся как в первой, так и во второй по половине дня Их продолжительность 15-25 минут. 2.5. Класс надомного обучения работает в первую смену. Для учащихся организуется горячее питание, проводятся необходимые лечебно- профилактические оздоровительные мероприятия. 2.6. Для обучающихся в 1 классе надомного обучения вводятся дополнительные каникулы в феврале, продолжительностью 7 календарных дней 2.7. Выпускники класса надомного обучения, успешно освоившие программы основного общего образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме 3. Организация образовательного процесса. 3.1. Содержание образования в классе надомного обучения определяется программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом особенностей психического развития и возможностей обучающихся. 3.2. Перечень общеобразовательных предметов и количество часов на их изучение устанавливается в соответствии с письмом Министерства народного образования РФ от 14.11.1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»: - в 1 -4 классах - до 8 часов. в 5- 8 классах- до 10 часов. в 9 классе - до 11 часов; 3.3. Занятия могут проводится индивидуально, в классе и (или) комбинированно, часть занятий проводится в классе, часть на дому 4. Участники образовательного процесса. 4.1. Участниками педагогического процесса являются: педагогические и медицинские работники учреждения, обучающиеся и их родители (законные представили). 4.2. Ребенок может быть зачислен в класс надомного обучения с момента получения им заключения лечебно- профилактического учреждения, до достижения им возраста 18 лет. 4 3 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в классе надомного обучения осуществляет педагог- психолог, входящий в штат общеобразовательного учреждения. 4.4 Медицинское обеспечение в классе надомного обучения осуществляют медицинские работники. 4.5. Учитель, работающий с детьми, несет ответственность за прохождение программного материала и ведет следующую документацию: классный журнал для выставления текущих, четвертных и годовых оценок; тематическое планирование согласно индивидуальной нагрузке учащегося; программу индивидуального обучения на каждого учащегося. 4.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует функционирование класса надомного обучения, систематически оказывает организационно-методическую помощь учителю, осуществляет контроль за обучением детей и анализирует результаты. 4.7. Родители учащихся включаются в образовательный процесс. Администрацией образовательного учреждения проводится согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания. |
|