Положение о внутришкольном мониторинге 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Фетининская ООШ"

Собинского района Владимирской области

 

Протокол общего собрания               утверждаю

трудового коллектива № 7                директор: ______ (Цыбин Е.П.)

от «01» ноября 2011 года                  приказ № 126 от  «01» ноября 2011 г.

 

                                                             Положение
                                           о внутришкольном мониторинге
1. Общие положения.
Для эффективного управления, принятия обоснованных решений по управлению качеством образования на уровне образовательного учреждения необходимо обладать надежной и достоверной информацией о ходе образовательного процесса. Получение такой информации возможно при осуществлении мониторинга.
Образовательный мониторинг – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
Организацию и проведение мониторинга и обработку материалов осуществляют заместители директора школы каждый по своему направлению. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем ОУ.
2. Цели и задачи.
Мониторинг организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования на уровне образовательного учреждения для управления качеством образования.
Задачи мониторинга:
– непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;
– своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
– предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
– осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения;
– оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.
3. Объект мониторинга.
Объектом мониторинга на уровне образовательного учреждения является класс, учитель, учащийся, а также отдельные направления образовательного процесса.
4. Содержание мониторинга.
Содержание мониторинга в образовательном учреждении включает основные показатели, по которым идет сбор информации. Показатели определяются администрацией школы в связи с особенностями данного учреждения, его традициями, статусом, реализуемыми программами.
5. Методы сбора, обработки и накопления информации.
Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этих этапах. Сбор информации осуществляется следующими методами:
– экспертный опрос;
– наблюдения;
– анализ документов;
– посещение уроков;
– контроль знаний, умений, навыков учащихся;
– анкетирование;
– тестирование;
– интервьюирование;
– самооценка.
Обработка и накопление материалов может проводиться в компьютерном (машинном) варианте и безмашинном – в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz